Ильичевский МТП: чьи интересы отстаивает Минтранссвязи?

5 декабря 2008 г. начальник Ильичевского МТП Геннадий Скворцов открыто обвинил в последних «наездах» на порт руководство Минтранссвязи и ЧП «Укртрансконтейнер» - «дочку» российской НКК.

Начпорта утверждает, что внеплановая проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия КРУ Минтранссвязи была «заказана» ЧП «Укртрансконтейнер», с которым Г.Скворцов конфликтует по поводу договора о совместной деятельности от 22.06.2005 г. № 435-О. Согласно этому документу, частному предприятию «Укртрансконтейнер» (УТК), которым владеет российская Национальная контейнерная компания (НКК), передавался в управление на 30 лет контейнерный терминал - самый доходный объект порта. Прибыль между сторонами договорились делить пропорционально вкладам, при этом УТК повышал свою долю фактически не за счет вложений собственного капитала, а путем реинвестирования средств, полученных от совместной деятельности. Доля порта все время уменьшалась и сейчас, по оценкам Г.Скворцова, за каждый обработанный контейнер порт получает в среднем $25, а ЧП «Укртрансконтейнер» - около $90.

По информации Г.Скворцова, интересы российских коммерсантов в Минтранссвязи лоббирует замминистра Игорь Урбанский. Именно он проводил закрытое протокольное заседание, на котором был заключен «мировой» договор с ЧП «Укртрансконтейнер». По информации некоторых СМИ, российская сторона предложила пойти на «уступки» порту и увеличить долю госпредприятия в распределении прибыли с 25,5% до 38,25%. При этом ИМТП настаивает на установлении этого показателя в соотношении 50:50.

После окончания проверки пресс-служба Минтранссвязи неоднократно заявляла, что транспортное ведомство в этом споре занимает позицию «защиты интересов государства» и «пересмотра условий договора на более выгодных для государства условиях». Тем не менее, 30 октября 2008 г. по чьей-то «злой воле» представителей профсоюза работников порта не выпустили для пикетирования Минтранссвязи по причине… неудовлетворительного технического состояния автобусов, на которых планировалась поездка в Киев.

Представители Минтранссвязи утверждают, что материалы проверки были переданы в правоохранительные органы «для реагирования». При этом та же СБУ неоднократно обращала внимание Кабмина на злоупотребления со стороны частного инвестора с конкретными примерами необоснованного занижения доли госпредприятия в совместной деятельности.

Свое заявление Г.Скворцов пообещал подкрепить иском о защите чести и достоинства в отношении И.Винского. При этом он невысоко оценил способности министра: «Вы считаете себя сильным управленцем и менеджером, но это далеко не так, если Вы не понимаете, где можно зарабатывать прибыль, а где идет откровенное нанесение урона государству».

В то же время, по мнению Г.Скворцова, претензии стоит выдвигать не министру, а его окружению, и в первую очередь заместителю, «обеспечивающему организацию работ по формированию и реализации единой государственной политики на всех видах транспорта». Он уже опровергает через суд свою причастность к судну «Фаина», а теперь, по-видимому, вынужден будет отвечать и на обвинения начальника Ильичевского МТП.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua