Hummer: новое приобретение китайцев

Американская General Motors заявила 9 октября о подписании окончательного соглашения по продаже своего бренда Hummer, выпускающего внедорожники премиум-класса, китайскому производителю тяжелого оборудования Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery и частному инвестору из Гонконга.

Бренд Hummer был приобретен GM в 1999 г., однако в последнее время продажи люксовых внедорожников значительно упали. Основной причиной этого стали высокие показатели расхода топлива этих авто. Это привело к их негативному восприятию покупателями, отдающими в последние годы предпочтение компактным и экономичным автомобилям.

О начале переговоров General Motors с Sichuan Tengzhong стало известно в начале июня. Сейчас правительства КНР и США проводят утвердительные процедуры по соглашению. Официальные условия соглашения пока не объявлены, однако из близких к переговорам источников стало известно, что ориентировочная цена сделки составила около $150 млн. - на 70% меньше по сравнению с ожиданиями GM, озвученными во время процедуры банкротства в суде.

Все же достижение данного соглашения обнадежило руководство General Motors, разочарованное срывом сделки по продаже бренда Saturn американской Penske Automotive Group. По словам представителя GM, теперь компании будет легче сконцентрироваться на развитии своих основных брендов и реформатировании бизнеса в соответствии с реалиями современного рынка. Отметим, что уменьшение количества брендов было одним из условий, на которые GM согласилась в обмен на получение $50 млрд. правительственного кредита. После избавления от «лишних» брендов у корпорации останется четыре подразделения - Chevrolet, Cadillac, GMC и Buick.

Сейчас компания, 60% которой владеет американское правительство, продолжает процесс закрытия брендов Saturn и Pontiac. Ведутся переговоры по покупке Saab шведским производителем суперкаров Koenigsegg. В то же время на пути успешной продажи контрольного пакета акций Opel канадской Magna в партнерстве с российскими «ГАЗ» и «Сбербанком» возникают трудности, так как многие страны ЕС недовольны перспективой сокращений рабочих мест на заводах автопроизводителя.

Что касается Hummer, то его приобретение китайцами будет реализовано через инвестиционную схему, в результате которой Sichuan Tengzhong достанется 80% акций бренда, остальные 20% получит гонконгский частный инвестор Суоланг Дуоджи. По условиям соглашения, производство внедорожников будет продолжено на мощностях GM в США в рамках определенного переходного периода. Как ожидается, он закончится в июне 2011 г. с возможностью продления на один год.

Также Sichuan Tengzhong намерена продлить соглашения с дилерами Hummer - 153 компаниями в США и 231 на международном рынке. Известно, что менеджерский состав производителя внедорожников останется прежним, включая генерального директора, Джеймса Тейлора. Будут сохранены и около 3 тыс. рабочих мест.

Власти штата Мичиган планируют предоставить Hummer налоговый кредит в размере около $20 млн. на 10 лет, что должно послужить стимулом для новых владельцев не переносить компанию в другое место. Представитель Sichuan Tengzhong заявил, что центральный американский офис планируется разместить на юго-востоке Мичигана, а «долгосрочные производственные базы» могут быть расположены и в других местах на территории США.

По мнению аналитиков, покупка Hummer станет серьезным шагом китайской автомобильной промышленности по расширению внешнего рынка. Это также будет дебютом Sichuan Tengzhong на рынке пассажирских автомобилей. По словам представителей компании, сейчас рассматриваются возможности производства машин на биотопливе, гибридов и электромобилей.

«Мы воодушевлены некоторыми инновационными разработками, уже ведущимися в Hummer, и считаем, что они будут ускорены с помощью наших инвестиций. Особенно это касается нового поколения более экономичных авто, которое будет соответствовать не только будущим требованиям законодательства, но и ожиданиям покупателей», - заявил глава китайской компании Йанг Йи. Также он сообщил, что Sichuan Tengzhong планирует развивать бизнес за пределами США, отвечающими сейчас за около 65% продаж бренда. «Мы намерены расширить наши возможности, чтобы удовлетворить потребности на некоторых быстрорастущих рынках, особенно на рынке Китая, где мы ожидаем взрывного роста».

По словам главы Hummer Д.Тейлора, новые владельцы планируют разработать новые модели с двигателями на альтернативном топливе, а также наладить производство дизельных версий для продажи вне Северной Америки. «Благодаря поддержке частной компании с хорошей капитализацией мы сможем сфокусироваться на разработке более рациональных моделей с аутентичностью, целеустремленным дизайном и инженерными достижениями присущими Hummer», - добавил он.

В свою очередь, глава GM Фриц Хендерсон заявил, что для Hummer комбинация из квалифицированной менеджерской команды, опыта в разработке авто и финансирования со стороны Sichuan Tengzhong «предвещает успешное будущее». По словам Д.Тейлора, компания намерена возобновить экспорт в Китай, Европу, Средний Восток, РФ, однако адаптация текущих моделей Hummer для соответствия законодательным нормам КНР, что позволит осуществлять импорт в значительных количествах, может занять около пяти-шести месяцев.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua