Григоришин собирает «команду профессионалов»

И.о. гендиректора акционерной судоходной компании «Укрречфлот» назначен Валентин Касапчук.

Таким образом, владелец АСК российский бизнесмен Константин Григоришин укрепил свою кадровую обойму. «Отпустив» гендиректора «Укрречфлота» Михаила Чубая на должность замминистра транспорта - председателя госадминистрации морского и речного транспорта, он «заполучил» взамен другого опытного чиновника, экс-замминистра.

В последнее время В.Касапчук занимал не слишком значительную должность начальника ГП «Укрводпуть», которое является «планово-убыточным» и практически полностью дотируется из госбюджета. По итогам I квартала 2009 г. чистый убыток этого предприятия превысил 5,8 млн. грн. - худший финансовый результат среди госсектора воднотранспортного комплекса (15,6 млн. грн. убытка) показало только ОАО «Украинское Дунайское пароходство».

Все, чем запомнился В.Касапчук на предыдущем месте работы, - подготовка и принятие решения о поднятии тарифов за прохождение судов шлюзами Днепровского каскада в 2 раза. Конечно же, это не идет ни в какое сравнение с временами, когда, находясь в кресле замминистра транспорта и связи, он был одним из авторов идеи создания гособъединения (позднее - госконцерна) «Укрморпорт», с помощью которого становилось возможным централизовать и взять под контроль финансовые потоки государственных морских торговых портов.

«Венцом» деятельности В.Касапчука стал скандал с утверждением устава ГК «Укрморпорт». После подписания соответствующего постановления Кабмина от 12.06.2007 г. №814 выяснилось, что министр Николай Рудьковский не давал санкцию на внесение устава на рассмотрение правительства. Более того, содержание утвержденного документа отличалось от текста, поданного на согласование в Минэкономики, Минфин, Минюст и Антимонопольный комитет.

Поправки, «вкравшиеся» в устав ГК «Укрморпорт», привели к фактическому двоевластию в портах. Согласно документа, гендиректор концерна фактически подчинялся напрямую вице-премьер-министру, кроме того, получал право назначать начальников МТП без согласования с Минтранссвязи. Эта ситуация привела к подлинному хаосу, когда в некоторых морпортах действовало по два и более начальников, каждый из которых считал себя легитимным. Последствия этой вакханалии не удалось преодолеть до сих пор.

Служебное расследование, проведенное по данному факту, показало, что сопроводительное письмо к проекту устава, направленному на рассмотрение Кабмина, было подписано замминистра В.Касапчуком. От дальнейших действий в Минтранссвязи отказались, указав, что «для этого нужно проведение дополнительной проверки правоохранительными органами». Незадачливый чиновник избежал наказания, но при этом был тихо отправлен «в ссылку» - на должность начальника ГП «Укрводпуть».

Возвращение В.Касапчука на «большую орбиту» можно назвать симптоматичным. По-видимому, К.Григоришин, давно не скрывающий интерес к украинскому воднотранспортному комплексу, связывает с этим чиновником определенные планы.

Назначение М.Чубая, а также утверждение на должность главы правления ОАО «УДП» еще одного человека, близкого к К.Григоришину, - Вадима Сухоненко - позволяют предполагать, что в скором времени российский олигарх сконцентрирует в своих руках большую часть отечественных судоходных активов. После этого единственным «неохваченным», но очень лакомым куском в подотрасли останутся государственные морпорты.

Принятие ВР Закона Украины «О морпортах», устанавливающего правила вхождения частного капитала в портовое хозяйство, постоянно по различным причинам откладывается. Вероятно, не все хотят видеть отношения в этой сфере цивилизованными и прозрачными. И если очередные выборы или другие политические «разборки» дадут возможность «отреформировать» финансовые потоки МТП в нужную сторону, то ценность авторов соответствующих схем очень возрастет…




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua