ГП «Дельта-лоцман» вновь дезинформировало Минтранссвязи

8 июля 2010 г. пресс-служба Минтранссвязи проинформировала о состоянии судоходства на Дунае. Как отмечается в пресс-релизе: «Подразделения Министерства транспорта и связи проводят дноуглубительные работы на реке Дунай в гирле Быстрое. Работы ускорят сток воды и обеспечат нормальное прохождение судов по реке. Дноуглубление проводят два земкаравана - «Северодвинский» и «Прорвин».

Как сообщил tbu.com.ua источник в ГП «Дельта-лоцман», 8 июля в г.Вилково, прошло совещание по проблемам судоходства под председательством главы «Укрморречфлота» Сергея Крыжановского. По состоянию на 19.00 совещание еще продолжалось в здании Центра регулирования движения судов в Вилково, и около 20 его участников еще не выезжали на гирло Быстрое.

Причем информация о работе земкараванов (хотя, на самом деле, это специализированные самоходные суда-землесосы - ред.) мягко говоря, не соответствует действительности. «Северодвинский» находится на ремонте в Измаиле, а «Прорвин» 7 июля вышел из строя. Проходные глубины на морском подходном канале к гирлу Быстрое в середине июня упали до 3.4 м, а осадка «Прорвина» - 4 м. Это судно не могло зайти на обмелевший участок и пыталось размывать наносы винтами. В результате такой работы произошло повреждение винто-рулевой группы и судну требуется ремонт в доке. Кроме того, попытки начать дноуглубление по технологическому назначению судна (всасывание грунта в трюм) привели к потере двух специальных приспособлений («сосунов»). Для замены «сосунов» судно прибыло в Ильичевск.

Кроме того, никакие дноуглубительные работы не проводятся и на речном русле Дуная и, поэтому, ожидать «ускорения стока воды» не приходится. Из-за этого многие суда стали пользоваться румынским Сулинским каналом, а по украинскому судовому ходу проходят только речные суда, бункеровщики и буксиры. Таким образом, и «нормального обеспечения судоходства» также нет.

По информации одного из сотрудников пресс-службы МТСУ, информация для пресс-релиза была предоставлена из ГП «Дельта-лоцман». И это уже не первый случай, когда руководство этого предприятия предоставляет недостоверную информацию Минтранссвязи.

Редакция tbu.com.ua следит за развитием ситуации.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua