Городская электричка: окольцуют только Троещину?

К Евро-2012 Киев получит полноценную городскую электричку. По крайней мере, руководство Минтранссвязи обещает, что уже через три года данный проект будет осуществлен.

Первоначально проект городской электрички представляли еще в 2003 г. Тогда его тесно связывали со строительством Дарницкого автомобильно-железнодорожного мостового перехода. Следующий виток активности наблюдался в 2006 г. - тогда руководство Минтранссвязи договорилось со столичными властями о координации действий. Но дальше освоения очередных миллионов и деклараций о перспективах развития дело не пошло. В очередной раз о реализации проекта заговорили в связи с подготовкой к Евро-2012.

Однако, Юго-Западная железная дорога в связи с дефицитом финансирования решила сильно урезать проект. Вместо полноценного железнодорожного кольца, как это планировалось первоначально, предполагается запустить только часть проекта - т.н. Северное полукольцо. Точнее даже не полукольцо, а его участок. В мае текущего года ЮЗЖД откроет движение между станциями «Огородная» и «Киев-Петровка», улучшив таким образом транспортное сообщение с жилмассивом Троещина.

Напомним, что изначально проект городской электирчки предполагал открытие сообщения между 14 станциями: северным полукольцом - «Борщаговка», «Рубежевская», «Сырец», «Вышгородская», «Зенит», «Киев-Петровка», «Огородная», «Левобережная», «Дарница» и южным - «Дарница», «Левый берег», «Выдубичи», «Киев-Московский», «Протасов Яр», «Киев-пассажирский», «Борщаговка» с 6 узлами пересадки на метрополитен. Предполагалось, что объехать город можно будет всего за 40-45 минут. Стоимость проезда в городской электричке обещали сделать близкой к стоимости поездки в метро. При этом поезда должны были двигаться с интервалом в 10-12 минут.

На деле же в прошлом году проект урезали до северного полукольца, а затем и вообще до работы только по двум его станциям - между «Огородной» на Радужном массиве (левобережная часть города) и «Петровкой». Причина банальна - отсутствие финансирования. Мер Киева Леонид Черновецкий только обещает содействие, но не финансирует работы. А это достаточно крупные суммы.

Для обустройства инфраструктуры посадочных платформ надо как минимум 1 млн. грн., а с учетом закупки электричек проект обойдется в несколько миллиардов гривень. Только один состав стоит около 50 млн. грн., а для нормальной работы только на участке Петровка-Радужный надо три пары поездов. Если же обслуживать все полукольцо, надо как минимум 6 пар поездов, и то в этом случае интервалы в движении электричек будут превышать заявленные 10-15 минут.

Между тем вопрос, связанный с запуском проекта городской электрички, уже не просто актуален, а жизненно необходим. В условиях, когда город просто не в состоянии построить метро на Троещину, электричка становится своего рода «кислородной подушкой» для жителей этого массива. Элементарный расчет - каждый поезд может одновременно перевезти 1263 пассажиров. Один автобус - до 200 пассажиров, т.е. электричка заменяет 6 автобусов, плюс она идет быстрее. С учетом эффекта скорости данный проект, по крайней мере, в два раза сократил бы нагрузку на Московский мост. Однако Л.Черновецкий не хочет идти на это хотя бы потому, что произойдет перераспределение финансовых потоков с автотранспорта на железнодорожный, который надо еще и финансировать. Естественно, об удобстве пассажиров тут речь не идет - только бизнес.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua