Гибридные авто спасут мир?

Следует отметить, что всего несколько лет назад многие из них рассматривали рынок гибридов как небольшую нишу и не прогнозировали особого успеха таких автомобилей у массового покупателя. Даже сейчас некоторые автопроизводители все еще «присматриваются» к гибридным технологиям, не спеша выделять это направление в качестве приоритетного для развития.

Представители «отстающих» компаний ранее заявляли, что гибридная технология не будет приносить прибыль еще многие годы, в то время как Honda и Toyota отмечают всего лишь несколько меньшую рентабельность нового класса машин.

В последнее время много экспертов мирового рынка заговорили также о перспективности полностью электрических авто. Многие компании поддерживают и это направление, заявляя о старте подобных проектов в ближайшие пять лет. Тем не менее, специалисты заявляют, что массовый переход на такие авто, кроме положительного экологического эффекта, таит в себе и серьезные недостатки.

Например, согласно проведенным некоторыми исследователями расчетам, при средней нагрузке электромобиль потребляет около 50 кВт-часов в день. Несложно подсчитать, что где-то столько же электроэнергии использует средняя современная квартира за полмесяца. А заряжать электромобили придется постоянно, для чего необходимо построить огромное количество новых электростанций и соответствующую инфраструктуру «зарядочных» станций. Это вряд ли позитивно скажется как на экологии, так и на уровне потребления топлива в целом - просто теперь его будут жечь на энергогенерирующих терминалах.

Поэтому именно эффективная комбинация двигателя внутреннего сгорания с накопителями энергии является, по мнению многих экспертов, реальной перспективой развития автомобильной отрасли в ближайшее время. Ведь в таком случае дополнительная энергия появляется за счет «бесплатного» замедления или торможения авто - то есть при сбросе скорости энергия накапливается в аккумуляторе, а затем используется для разгона, что позволяет двигателю постоянно работать в оптимальном энергосберегающем режиме.

Не исключено, что такие гибриды будут оборудованы и возможностью зарядки «от розетки» - для домашней подпитки. Тем не менее, массовый переход на электродвигатели пока не выглядит перспективой ближайшего времени.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua