Электронный билет: «недозагрузка»

Несмотря на бодрые заявления главы Минтранссвязи об открытии до конца 2009 г. в каждом третьем почтовом отделении Укрпочты касс по продаже авиа-, железнодорожных и автобусных билетов, официальная информация ведомства свидетельствует об обратном.

Вся проблема - в нехватке средств в госбюджете. О слишком оптимистичном настроении Иосифа Винского по поводу развития системы единого электронного билета tbu.com.ua уже писал. Теперь опасения подтверждаются.

Составной частью глобального проекта открытия транспортных касс в каждом почтовом отделении является система бронирования и продаж ж/д билетов через Интернет «е-Квиток». Согласно данным самого министерства, в 2009 г. на внедрение этой системы планируется инвестировать 14 млн. грн., при общей стоимости в 45 млн. грн. В 2008 г. в рамках этого проекта были выполнены работы на сумму 3,2 млн. грн. При этом привлекать деньги «со стороны» Минтранссвязи не планирует.

На упомянутые средства в 2008 г. «Укрзализницей» реализована процедура бронирования железнодорожных билетов через Интернет с помощью банковских платежных карточек. Далее пассажир получает пароль, с помощью которого он должен приобрести проездной документ в кассе до отправления поезда. В 2009 г. с внедрением электронного проездного документа у пассажира не будет необходимости обращаться в кассу, а посадка в поезд будет осуществляться по паролю и электронному билету, распечатать который можно будет самостоятельно. Подобная процедура уже внедрена некоторыми авиаперевозчиками.

Пока результаты опытно-промышленной эксплуатации системы не впечатляют. По данным УЗ, за январь 2009 г. обработано около 35 тыс. запросов на получение справочной информации, при этом забронировано и выкуплено только 89 мест. Очевидно, что превратить «е-Квиток» из справочной в полноценную систему продажи электронных билетов может только добавление возможности оплаты проездного документа через Интернет и избавление клиента от необходимости выкупать его в обычной кассе.

Итак, если весь проект «е-Квиток» стоит 45 млн. грн., а на его реализацию в 2008-2009 г. «наскребли» только 17 млн. грн., это значит, что в текущем году он не заработает при всем желании. Тем более, что инвестиции со стороны привлекать не планируется. Из этого следует, что «почтовые» кассы будут, мягко говоря, неполноценными. Это косвенно уже подтверждал И.Винский, заявляя, что проект создания касс в каждом почтовом отделении столкнулся с трудностями.

При этом, по данным Минтранссвязи, до конца 2009 г. проект внедрения единого электронного билета уже будет реализован как минимум на базе трети почтовых отделений. Исходя из темпов развития железнодорожной части этой системы, получается, что не будет. Это подтверждают и представители авиакомпаний, которые также весьма скептически относятся к проекту…




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua