Электромобили, экономичные шины и украинский след [фото]

Японский автоконцерн Nissan делает серьезную ставку на развитие модельной линейки авто на электрической тяге. «Мы намерены быть лидерами по производству электромобилей, а это означает, что мы должны полностью покрыть рынок и подготовить сразу несколько моделей», - заявил один из топ-менеджеров компании.

Nissan планирует начать продажу своих электромобилей в 2010 г. на рынках Израиля и Дании, выход на общемировой рынок произойдет через несколько лет после этого. Компания заявляет, что ЭМ не будет отличаться по стоимости от других компактных моделей японского концерна. Это может показаться нереальным, если принять во внимание текущую стоимость литий-ионных батарей. Однако существует определенный нюанс: аккумуляторы попросту не включены в комплект поставки авто - они будут продаваться отдельно по все той же набирающей популярность лизинговой схеме. Тем не менее, по мнению специалистов компании, даже с учетом таких дополнительных расходов эксплуатационные затраты на машину будут все равно ниже, чем на постоянную покупку топлива для обычных авто. Все же представители Nissan пока не озвучили точную стоимость лизинга.

nissan_10A.jpg

На прошедшей неделе также стало известно, однако без каких-либо подробностей, что Nissan рассматривает возможность разработки бесконтактной подзарядки батарей, для чего японцам могут понадобиться «ультраконденсаторы» от украинской компании APowerCap…

В свою очередь, индийская компания Reva, известная своим компактным авто G-Wiz, ставшим популярной платформой для разработки электромобилей разными компаниями, заявила на прошедшей неделе о намерении нарастить производственные мощности до 30 тыс. автомобилей в год. По мнению аналитиков, такие планы кажутся несколько преувеличенными, так как в 2008 г. компания рассчитывает продать всего 750 машин. Однако, по словам главного инженера Reva, новые мощности понадобятся компании в связи с планами по запуску на протяжении следующих трех-четырех лет по одной новой модели в год, причем это будут более вместительные авто, чем успевший снискать популярность G-Wiz.

kidsmomAAA.jpg

Компания рассматривает возможность введения и схемы лизинга батарей. К тому же индийский автопроизводитель намерен значительно оптимизировать и ускорить процесс разработки новых авто, ведь запуск той же G-Wiz занял у компании целых семь лет.

Озвучил свои планы по «зеленому» автомобилестроению и европейский концерн Peugeot-Citroën, давно славящийся выпуском экономичных компактов. Здесь, тем не менее, ничего не упоминается о машинах на электротяге. В целом компания намерена сконцентрироваться на дальнейшем усовершенствовании бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания. До 2010 г. французы планируют внедрить второе поколение «микро-гибридной» технологии на всех авто, в 2011 г. – начать использование гибридных дизельно-электрических наработок. Также PSA занимается подготовкой так называемого «авто с нулевыми выбросами» (Zero Emission Vehicle).

Интересное заявление на прошедшей неделе сделала и Еврокомиссия. Исполнительный орган ЕС намерен ввести до конца 2012 г. систему маркировки автошин, с помощью которой можно будет определять среди них наиболее энергоэффективные и лучшие по ходовым характеристикам.

Согласно данным Еврокомиссии, уровень расхода топлива автомобилем может отличаться на 10% при использовании различных по качеству шин. Также европейские власти намерены маркировать каждый тип шин по показателям шумности и сцепления с дорогой, что позволит водителям быть намного более информированными при их покупке.

«Схема маркировки, которую предлагает Комиссия, позволит конечным покупателям сравнивать шины с помощью градации по топливной эффективности, сцеплению с мокрой дорогой и уровнем издаваемого внешнего шума», - говорится в заявлении. Внедрение этих мер, по мнению еврочиновников, позволит к 2020 г. добиться экономии нефти в эквиваленте ежегодного объема потребления такой страны как Венгрия.

Также Евросоюз призывает самих производителей шин заняться улучшением их эксплуатационных характеристик. Речь идет об уменьшении сопротивления качению, что даст 5% экономии топлива к тому же 2020 г. Упоминается и внедрение «тихих» шин для снижения на 50% дорожного шума. При этом в ЕС намерены более детально изучить влияние такого шума на здоровье человека.

Тем не менее, эти предложения могут оказаться слишком строгими для некоторых производителей, в результате чего Европарламент может их не одобрить. Сейчас производители проводят консультации с ЕС относительно всех заявленных улучшений. Как отмечают эксперты, большинство компаний поддерживают введение минимальных и не слишком строгих требований по всем трем параметрам в 2012 г.

По материалам Autobloggreen.com




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua