Экологи пытаются сорвать Вильнюсский саммит?

Сегодня стало известно об очередном международном скандале с участием сотрудников Государственной Азово-Черноморской экологической инспекции. На этот раз в Севастополе.

Итак, 18 сентября 2013 г. в СМИ со ссылкой на РБК-Украина появилось следующая информация: «в Севастопольском морском рыбном порту экипаж судна Ніsmail Kaptan Ogly (порт приписки Стамбул, Турция) насильственно удерживал на борту сотрудников Государственной Азово-Черноморской экологической инспекции, выполнявших свои должностные обязанности. Об этом сообщила пресс-служба Государственной Азово-Черноморской экологической инспекции.

Судно загрязнило балластными водами акваторию Черного моря, чем нанесло ущерб окружающей среде. Экипаж судна долгое время не пускал инспекторов на борт. После этого представители судна пытались дать взятку экологическому инспектору для ухода от ответственности.

«После категорического отказа в адрес инспекторов были озвучены угрозы. Инспекторов насильно удерживали на судне в течение шести часов», - отметили в пресс-службе. Благодаря вмешательству администрации порта и милиции инспекторов удалось освободить. В связи с инцидентом прокуратурой открыто уголовное производство».

О скандалах, в т.ч. и международных, в украинских портах и последующих разбирательствах связанных с неправомерными действиями чиновников от экологии «Транспортный бизнес» писал неоднократно. Оставим в стороне пассаж о загрязнении акватории Севастопольского рыбного порта именно балластными водами, отметим лишь, что доказать это «загрязнение» в суде экологам вряд ли удастся.

Следующий момент «преступления» администрации турецкого судна - недопуск на борт инспекторов-экологов. Здесь стоит напомнить, что Согласно Таможенному кодексу, вступившему в силу с 1 июня 2012 г., и ряда подзаконных актов «экологи» могут прибыть на судно только по приглашению таможни, если на борту находится опасный груз. А контроль вопросов экологической безопасности судов возложен на сотрудников портнадзора.

Теперь о попытке дачи взятки - это, конечно же, не украшает иностранных моряков, ведь на всем побережье Черного и Азовского морей известно о честности инспекторов-экологов.

И, четвертый - основной «криминальный» эпизод - насильственное удержание на борту украинских граждан. К сожалению, редакция tbu.com.ua не сумела сегодня получить комментарии от непосредственных участников событий на турецком судне. Однако, мы можем предположить, что у капитана были основания задержать на борту до прибытия милиции украинских чиновников, которые проникли на иностранное судно, по сути, на свой страх и риск - руководствуясь лишь внутриведомственными положениями Минэкологии. В любом случае это дело, скорее всего, дойдет до суда и общественность, так или иначе, получит исчерпывающую и, надеемся, объективную информацию.

В заключение хотелось бы отметить, что очередной международный скандал в украинском порту с участием «экологов», наверное, совершенно случайно произошел накануне заседания Кабмина, на котором был одобрен проект Соглашения об ассоциации с Евросоюзом.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua