Дарницкий мост опять торжественно открыли [фоторепортаж]

27 сентября 2010 г. состоялась официальная церемония открытия двустороннего железнодорожного движения на Дарницком автомобильно-железнодорожном переходе в Киеве.

Это уже, седьмая торжественная церемония на данном объекте. Ранее высокопоставленные чиновники в торжественной обстановке уже осуществляли смычку берегов, стыковку железнодорожного полотна, открытие железнодорожного сообщения, открытие экспериментального железнодорожного сообщения, завершение электрификации и т.д.

На этот раз премьер-министр Николай Азаров открыл регулярное железнодорожное сообщение. Другими словами теперь мост будет полноценно обслуживать железнодорожные маршруты на постоянной основе. Следующий шаг - открытие автомобильного сообщения. В начале планируется сдать съезд с левого берега на правый (наиболее проблемный участок для Киева в часы пик). В первом квартале следующего года автомобильной магистралью должнысоединить правый и левый берег, а все развязки построят к концу 2011 г.

D11.jpg

На торжественной церемонии Николай Азаров пообещал дальнейшее содействие строительству и финансирование проекта. «Минтранссвязи отвечает головой за качество, и сроки ставятся реальные с учетом всех норм безопасности, работа ведется круглосуточно, а сжатые сроки сдачи объектов объясняются максимальной концентрацией усилий строителей и предприятий транспорта, поэтому мост будет сдан вовремя», - пообещал премьер. Максимальную «концентрацию усилий» подтвердил и начальник ЮЗЖД Алексей Кривопишин: «работы ведутся, что называется, на грани норм безопасности, днем мы привлекаем около 800 человек и 250 ночью». В свою очередь, Министр транспорта и связи, пообещал, что согласно традиции, соберет всех ответственных за качество работ лиц, в день открытия автоперехода под мостом.

D15.jpg

Что касается финансирования проекта, то здесь есть определенные опасения. Менее чем за год на строительстве моста планируется освоить почти 4 млрд. грн. Так, на сегодня из 9157 млн. грн. уже профинансировано 5378,2 млн. грн. При этом только в 2010 г. предполагалось выделить из госбюджета 650 млн. грн. плюс еще на 370 млн. грн. Кабмин разрешил привлечь кредитов украинских госбанков в начале июля.

Что касается госфинансирования, то, по данным министра транспорта и связи, ЮЗЖД получила 500 млн. грн. Оставшиеся 150 млн. грн. будут выделены уже в ближайшее время. С кредитами госбанков существуют проблемы. Пока переговоры ведутся только с «Укрэксимбанком» об открытии кредитной линии в размере 370 млн. грн. под 15% годовых. «Я думаю, что в ближайшие несколько недель мы решим эту проблему и пойдет финансирование», - отметил К.Ефименко. Как утверждают представители УЗ, без этого финансирования удержаться в графике строительства будет сложно и процесс «утрясания» деталей важен для проекта.

D08.jpg

Между тем, если исходить из сметной стоимости строительства моста, процесс может и «зависнуть» уже в следующем году. Ведь, к концу 2011 г. мост надо сдать, а это значит, что надо освоить как минимум 3 млрд. грн. менее чем за год. Причем, не известно найдутся ли эти средства в госбюджете. Впрочем, руководство Минтранссвязи заявляет о возможности сокращения бюджета за счет дополнительных строительных аудитов. В качестве примера приводится проект строительства терминала «F» в аэропорту Борисполь (там проект «ужали» с 413 млн. грн. до 365 млн. грн).

D22.jpg

Как бы то ни было, но Дарницкий мост уже стал рабочим объектом. Автомобильная часть при заезде на мост с левого берега почти готова, на правом берегу съезд в достаточно «сыром» виде. Из полутора десятков автомобильных пролетов, которые соединяют мост с берегом, смонтированы только три. Как утверждают строители, им, в принципе, не составит труда завершить работы за два месяца, проблема в своевременном финансировании.

D25.jpg

И наконец, традиционная проблема - взаимодействие со столичными властями. Ведь, по сути, мост уже построен, осталось обустроить автодороги - развязки, съезды, договориться с собственниками земли и т.д. Однако в этих мелочах может и крыться самая главная проблема - еще два года назад железнодорожники рапортовали о готовности 86 опор под мост и развязки из 210, сейчас готово 148. За два года сделали 62, еще столько же надо сделать за год. Успеют ли?




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua