Преобразование Минтранссвязи в министерство инфраструктуры на первый взгляд выглядит как простая смена вывески. Статус «Укрзализныци» и «Укравтодора» остался прежним. Новостью является трансформация отраслевых госадминистраций в госслужбы. Еще одним новшеством является передача в сферу управления экс-Минтранссвязи туристической отрасли.
Главным же событием для отрасли является сам факт назначения руководителем вице-премьер-министра Бориса Колесникова. Во-первых, транспортное ведомство еще никогда не возглавлял вице-премьер. Это дает больше возможностей для решения проблем отрасли на уровне Кабмина. Кроме того, есть вероятность, что впервые после Георгия Кирпы транспортная отрасль перестанет быть второстепенной, несмотря на ее потенциал, значение для экономики и вклад в ВВП. Во-вторых, Б.Колесников является представителем крупного бизнеса. в т.ч. транспортного и автодорожного. К этому стоит добавить, что в его бытность председателем Донецкого облсовета, авиакомпания «Донбассаэро», из региональной, перешла в статус национального перевозчика. В-третьих, он является партнером Рината Ахметова, в сферу интересов которого, кроме всего прочего, входит железнодорожный транспорт, терминальный и экспедиторский бизнес в портах. Все это предполагает, что, наконец, может быть создана и принята понятная и простая процедура привлечения частных инвестиций в развитие транспортной отрасли.
К этому стоит добавить, что Б.Колесников в ходе подготовки к Евро-2012 уже доказал, что умеет решать масштабные проблемы. А нетипичный для чиновников такого ранга стиль руководства предполагает, что «штаб отрасли» перестанет быть «скучным» ведомством и начнет заниматься насущными проблемами транспортной сферы.
Ну и напоследок хотелось бы напомнить, кто возглавлял Минтранс за годы независимости Украины.
Руководители Минтранса, Минтранссвязи, министерства инфраструктуры Украины 1992-2010 гг.
Министр |
Период |
Образование |
1. Климпуш Орест Дмитриевич |
20.03.1992 - 11.07.1994 |
Киевский автодорожный институт |
2. Артеменко Александр Николаевич (и.о. как первый замминистра) |
11.07.1994 - 23.06.1995 |
Московский инженерно-экономический институт им Серго Орджоникидзе |
3. Данькевич Иван Петрович |
03.07.1995 - 07.07.1997 |
Киевский университет им. Т.Г.Шевченко, физфак, Высшая партийная школа при ЦК КПУ |
4. Круглов Николай Петрович |
23.05.1997 - 17.07.1997 |
Одесское высшее инженерно-морское училище, Академия народного хозяйства при Совмине СССР |
5. Череп Валерий Иванович |
11.08.1997 - 24.04.1998 |
Криворожский горнорудный институт |
6. Костюченко Леонид Михайлович (и.о. как первый замминистра) |
25.04.1998 - 07.08.1998 |
Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, Харьковский автодорожный институт |
7. Данькевич Иван Петрович |
07.08.1998 - 05.10.1999 |
см. п.3 |
8. Костюченко Леонид Михайлович |
05.10.1999 - 29.05.2001 |
см. п.6 |
9. Пустовойтенко Валерий Павлович |
06.06.2001 - 30.04.2002 |
Днепропетровский инженерно-строительный институт |
10. Кирпа Георгий Николаевич |
07.05.2002 - 26.12.2004 |
Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта |
11. Червоненко Евгений Альфредович |
04.02.2005 - 28.09.2005 |
Днепропетровский горный институт |
12. Бондарь Виктор Васильевич |
28.09.2005 - 04.08.2006 |
Национальная юридическая академия им. Ярослава Мудрого, НТУ «Киевский политехнический институт» |
13. Рудьковский Николай Николаевич |
04.08.2006 - 18.12.2007 |
Черниговский пединститут, истфак |
14. Винский Иосиф Викентиевич |
18.12.2007 - 23.06.2009 |
Каменец-Подольский сельскохозяйственный институт, Высшая партийная школа при ЦК КПУ |
15. Шевченко Василий Васильевич (и.о. как первый замминистра) |
23.06.2009 - 11.03.2010 |
Киевский университет им. Т.Г.Шевченко, экономфак |
16. Ефименко Константин Алексеевич |
11.03.2010 - 09.12.2010 |
Киевский университет им. Т.Г.Шевченко, экономфак |
17. Колесников Борис Викторович |
09.12.2010 - … |
Донецкая академия управления, (специальность - «менеджмент в производственной сфере»). |