Новому руководителю предстоит решить массу серьезных проблем накопившихся на предприятии.
В текущем году в аэропорту сложилась весьма непростая ситуация. Первые тревожные звонки прозвучали по итогам первого квартала - объемы пассажиропотока сократились на 21%, тогда как еще годом ранее демонстрировался рост на 25-30%. Причин этому было две - банкротство крупнейшего авиаоператора Украины - авиакомпании «Аэросвит» и уход ряда перевозчиков в «Жуляны».
Кроме того, открывшийся терминал D попросту не оправдал ожиданий. Традиционной сферы услуг, как это полагается в цивилизованных аэропортах, там нет. Два Duty free и столько же баров явно недостаточно для международного терминала такого класса. Однако руководство аэропорта более года не могло решить с ФГИУ проблему с арендой площадей для открытия полноценной сферы обслуживания пассажиров. Только накануне снятия Антон Волов (экс-гендиректор предприятия) смог договориться об открытии двух мобильных пунктов питания в аэропорту, что лишь частично снимало остроту проблемы. По стационарным же комплексам ФГИУ откровенно саботирует проведение конкурсов на аренду площадей.
Еще одна наболевшая проблема связана со строительством паркинга рядом с терминалом D. Старт проекта откладывали несколько раз. В начале из-за необходимости пересмотра проекта здания в пользу увеличения площади, потом с целью экономии площадь сократили, потом хотели совместить паркинг с автобусной станцией и остановкой «Воздушного экспресса» (строительство которого также затягивается не один год). В общем, вот уже год новый терминал не имеет полноценного паркинга и пассажиры вынуждены стоять в пробках в часы пик перед терминалом.
Не ясна и судьба терминала В. Около десяти лет назад аэропорт активно занялся расширением этого терминала путем пристройки к нему нескольких галерей. В 2011 г. новое руководство аэропорта даже заказало у некой консалтинговой компании Claren Сo investnets исследование о концепции развития терминала. Предполагалось совместить под одной крышей обслуживание международных и внутренних рейсов. В результате, вложив несколько сот миллионов гривен в терминал, проект заработал… но из-за банкротства «Аэросвита» терминал сейчас используется в лучшем случае на треть от пропускных возможностей.
Впрочем, список проблем МА «Борисполь» можно перечислять еще долго - радует одно, наконец, в министерстве серьезно озаботились судьбой главных въездных воздушных ворот страны. Новый руководитель аэропорта Алексей Кочанов один из профессионалов отрасли. Ранее он занимал различные посты в Госавиаслужбе. Затем работал в «Аэросвите», где курировал коммерческие вопросы авиакомпании. С 2010 г. возглавлял ООО «Международный аэропорт «Одесса», 25% в которой принадлежит государству, а остальное - частной компании (Odessa Airport Development). Данная структура обязалась уже в следующем году открыть новый терминал в Одессе. Работы ведутся довольно быстрыми темпами, поэтому вероятнее всего одесский проект не повторит судьбу терминала D открытие которого переносилось по крайней мере 7 раз.
Кроме того, «Алексей долгое время работал в «Аэросвите», курировал маркетинг коммерческие вопросы, поэтому будучи уже руководителем аэропорта как никто может понять нас, перевозчиков, думаю это будет содействовать решению многих вопросов», - утверждает президент «Международных авиалиний Украины» Юрий Мирошников.
Впрочем, пока новое руководство «Борисполя» не комментирует свои возможные шаги - проводят аудит ситуации. Первые новости обещают в течении ближайших недель.