«Черномортехфлот» под «колпаком» у АМКУ?

Антимонопольный комитет Украины рассматривает проблему монополизации рынка дноуглубления одесской компанией «Черномортехфлот».

Как сообщил tbu.com.ua источник в Антимонопольном комитете Украины (АМКУ), ведомство рассматривает ситуацию на рынке дноуглубительных работ на морских путях, который, фактически, монополизирован одной структурой - ОАО «Черномортехфлот» (ЧТФ).

Еще прошлый состав правительства передал в АМКУ материалы, согласно которым ЧТФ в 2009 г. выиграл все тендеры на дноуглубление в МТП и на судоходных каналах. Кроме того, ЧТФ выиграл тендеры на техническое обслуживание ГСХ «Дунай - Черное море» в 2010 г. на сумму 60,875 млн. грн. (заказчик ГП «Дельта-Лоцман»), а также заключил договоры на дноуглубление акваторий в Бердянске и Геническе (61,1 млн. грн.).

Напомним, в 2009 г. ЧТФ стал победителем в трех тендерах ГП «Дельта-лоцман» на сумму 120 млн. грн., а также в морских торговых портах на сумму в 350 млн. грн.:

- МТП «Южный» - 90 млн. грн., объем работ - 1,4 млн. куб. м;

- Мариупольском МТП - 32 млн. грн. - 0,755 млн. куб. м;

- Ильичевском МТП - 33 млн. грн. - 0,5 млн. куб. м;

- Бердянском МТП - 67 млн. грн. 1 - млн. куб. м;

- Одесском МТП - 125 млн. грн. - 1,7 млн. куб. м.

Стоит отметить, что в Бердянском МТП победителем тендера вначале стало ГП «Устьдунайводпуть», предложившее цену в 41,3 млн. грн., но по решению суда, результаты первого тендера были отменены.

Интересно также, что такая известная компания, как Moebius Construction Ukraine Ltd. («дочка» немецкой Josef Moebius Bau-Aktiengeselschaft), в своей заявке на участие в тендере Ильичевского МТП, назвала стоимость выемки одного кубометра в 90,5 грн. (у победителя ЧТФ - 67,85 грн. за куб. м). Хотя, в тот же период, во время конфликта между МТП «Южный» и ООО «Трансинвестсервис», как аргумент в пользу меньших расходов, у частных компаний приводился тот факт, что Moebius выполнил работы для ТИС по цене €3,39 за куб. м.

Как отмечается в материалах АМКУ, основными факторами, способствовашим победам ЧТФ в тендерах, стало тяжелое финансовое положение государственных дноуглубительных компаний «Черазморпуть» и «Устьдунайводпуть», а также ограничение доступа на украинский рынок иностранных компаний. Причем, к этой ситуации привела некомпетентная политика Минтранссвязи в отношении этих госпредприятий. В Украине достаточно емкий рынок дногулубительных работ, способный обеспечить загрузку и государственных и частных дногулубительных компаний. Но, при этом, весь пригодный к эксплуатации флот госпредприятий «Черазморпуть» и «Устьдунайводпуть» передан в аренду частным компаниям, и… используется ЧТФ по вышеуказанным контрактам. А, передача флота в аренду возможна только по разрешению Минтранссвязи.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua