Развитие аэропорта «Борисполь» сдвинулось с мертвой точки

7 мая 2008 г. состоялось вскрытие пакетов технической документации претендентов на строительство терминала «D» в аэропорту «Борисполь». Похоже, что конкурс не таит особой интриги и победитель известен заранее.

В конкурсе участвуют три структуры: испанская компания Obrascón Huarte Lain S.A., турецкая группа Doğuş/Alarko/YAD и турецко-американско-японская ENKA/Bechtel/Mitsubishi. По результатам оценки предоставленных документов будет выбран генеральный подрядчик на возведение терминала, прозванного «японским» из-за того, что часть средств на его строительство выделяет в виде кредита Японский банк международного развития (JBIC).

То, что процесс строительства наконец «пошел», не может не радовать. Первые документы о предоставлении японским банком кредита были подписаны еще в 2004 г., однако начало реализации планов затянулось на четыре года из-за земельных споров «Борисполя» с авиакомпанией «Аэросвит». За это время ориентировочная стоимость проекта выросла почти вдвое - с $200-250 млн. до $350 млн. В результате кредит JBIC (около $180 млн.) покрывает только половину необходимой суммы. Где взять остальные деньги, пока не может сказать никто.

Не секрет, что при реализации таких крупных проектов инвесторы предпочитают привлекать «свои» компании. С учетом того, что объект будет строиться в основном на японские деньги, с большой долей вероятности можно предсказать победу группы с участием компании Mitsubishi. Поскольку и ENKA, и Bechtel являются одними из ведущих мировых компаний в области строительства, такой выбор конкурсной комиссии не будет ошибкой.

Руководство аэропорта пообещало рассмотреть документацию максимально быстро. При этом менее месяца назад гендиректор «Борисполя» Александр Шишков жаловался на громоздкие бюрократические процедуры согласования проектных и финансовых документов с японской стороной. По-видимому, повлиять на азиатских партнеров не получится, поэтому скорость рассмотрения тендерных предложений вряд ли поможет начать строительство в этом году.

Ввод в эксплуатацию терминала «D» запланирован на 2010 г., т.е. возвести такой сложный объект хотят менее чем за два года. С учетом того, что сроки окончания столь масштабных строек обычно не выдерживаются, будем надеяться, что терминал успеют сдать хотя бы к началу 2012 г. Тогда за оставшееся время его можно будет «протестировать» и ввести в эксплуатацию, не боясь повторить ошибки лондонского «Хитроу» с его Терминалом 5.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua