Чиновники уверяют, что строительство терминала «F» в аэропорту «Борисполь» будет завершено в ближайшее время и уже ко Дню Независимости он примет первых пассажиров. Однако, состояние объекта, который на днях посетили первый вице-премьер-министр А.Клюев и министр транспорта и связи К.Ефименко вызывает сомнение в столь оптимистических прогнозах.
Разберем основные ключевые моменты. Первый это - подъездная дорога. Еще несколько месяцев назад tbu.com.ua высказывало предположение, что из-за земельного конфликта с «Аэросвитом» вероятнее всего подъездную дорогу построят прямо через VIP терминал «С». Так оно и произошло - у терминала «отрезали» львиную часть автостоянки и через нее начали прокладывать дорогу.
Что же касается самой дороги, то отвечая на вопрос корреспондента tbu.com.ua о возможности строительства полноценного подъезда к терминалу, первый вице-премьер-министр Андрей Клюев заверил, что проблема с землями и строительством новой дороги уже решена. Действительно сразу же после визита высокопоставленных гостей в аэропорт, стало известно, что Государственная исполнительная служба подписала акты о передаче 3 земельных участков компаний «АэроСвит» и «АэроСвит-Терминал», общей площадью примерно 28 га, международному аэропорту «Борисполь» (Киевская область). На этих участках ранее располагались паркинги и именно из-за них, долгое время не могли начать строительство дороги. Судя по всему, с передачей участков, работы по строительству дороги активизируются, и к 24 августа ее сдадут вместе с площадью перед новым терминалом.
А вот с самим терминалом «F» все не столь очевидно. В пресс-релизах аэропорта «Борисполь» и Минтранссвязи утверждается, что «внутри терминала уже полностью смонтированы стойки регистрации, системы кондиционирования и вентиляции, проведены все необходимые сети, завершается монтаж необходимого оборудования, систем обработки багажа и фасадные работы. Проведено тестирование системы регистрации. Продолжаются работы по внутренней отделке терминала, монтажу инженерно-технических сетей».
Что касается «монтажа инженерно-технических сетей», то действительно журналистам сопровождавших высокопоставленных чиновников продемонстрировали бурную активность по монтажу различных систем. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что стойки регистрации не оборудованы системами DCS (departure control system) без которых обслуживание пассажиров невозможно. Информационное табло смонтировано только над одной из стоек. Системы сканирования багажа и пассажиров не подключены и стоят запакованные.
Даже если предположить, что 300 работников в три смены будут готовить терминал ко Дню Независимости, трудно поверить, в то, что терминал сможет полноценно обслуживать пассажиров уже с конца августа. Эти наблюдения нашего корреспондента, подтверждает и источник в аэропорту, знакомый с ходом работ. «Только на тестирование систем обслуживания пассажиров и багажа, уйдет не менее двух месяцев, но они еще полностью не смонтированы, так что говорить о сроках ввода терминала в эксплуатацию в конце августа не стоит. Вероятнее всего, сначала в терминале будут обслуживаться чартерные рейсы. В конце сентября, на них отработают технологию обслуживания пассажиров, а затем уже постепенно начнут переводить в терминал рейсы МАУ и других перевозчиков», - отметил источник в аэропорту.
Стоит напомнить, что «злой рок» преследует терминал «F» вот уже три года. Его проект был представлен еще в апреле 2008 г. Предполагалось, что он должен принять на себя основной поток чартерных рейсов и бюджетных перевозчиков для снятия пиковых нагрузок в аэропорту. Стоимость строительства тогда называлась на уровне 100 млн. грн. Сроки сдачи - сентябрь-октябрь того же 2008 г. Такую быстроту строительства объясняли особой технологией сборки терминала - из легких быстромонтируемых конструкций. Однако в сентябре выяснилось, что сроки переносятся, а стоимость проекта возросла до 236 млн. грн.
Но уже в апреле 2009 г. руководство аэропорта заявило, об очередном переносе сроков строительства, мол, чиновники никак не могут утвердить ТЭО проекта. Окончательный вариант терминала увеличили на целый этаж с соответствующим увеличением сметной стоимости до 414 млн. грн. Но и это не окончательная стоимость, при строительстве и монтаже оборудования постоянно возникают какие-то проблемы, а стоимость растет, вместе с переносом сроков сдачи. Так что не исключено, что в октябре всплывут очередные «форс-мажорные» обстоятельства и сроки окончательной сдачи объекта вновь перенесут.