Большая кольцевая: пути назад нет?

Похоже, конфликт между властями г. Украинка и Укравтодором, по поводу вариантов прохождения трассы Большой кольцевой дороги, в ближайшее время получит новое развитие.

По мнению городских властей Украинки, проект строительства Большой кольцевой автомобильной дороги (БКАД) вокруг Киева, имел ряд существенных нарушений действующего законодательства, на которые упорно не хотел обращать внимание экс-министр транспорта и связи Иосиф Винский, который являлся руководителем рабочей группы, ответственной за разработку проекта. Именно эти недостатки и напомнили сейчас главе Укравтодора Вадиму Гуржосу представители города.

Сам проект и без того реализуется неспешно, после ряда презентаций в 2007 г., прошлый год оказался провальным. При этом, руководство министерства, бодро рапортовало о проведении общественных слушаний, работе над технико-экономических обоснованиями, составлением бизнес-планов. Даже объявили о начале строительства первого участка дороги между Борисполем и Броварами. Правда, как выяснилось, этот участок и без того собирались реконструировать еще три года назад, но из-за отсутствия финансирования, сроки начала работ постоянно переносили.

Все остальные мероприятия по проекту, почему-то не имели такого резонанса. В Минтранссвязи объясняли это рутиной согласований, без которых начало строительства невозможно. Мол, простая формальность, все документы будут оформлены в любом случае, просто этот процесс занимает слишком много времени.

Так, например, В.Гуржос, в многочисленных интервью, заявлял о решении проблемы с руководством города Украинка, по поводу согласования строительства и даже демонстрировал документы, датированные 2007 г., о поддержке строительства Обуховской райадминистрацией и руководством города Украинка. Но на деле оказалось, что еще 15 мая 2008 г., городской голова Павел Козырев отозвал свою подпись под документом, в связи с невыполнением ряда условий вышестоящими инстанциями. Чуть ранее, 7 мая 2008 г., на референдуме, 58,3% местных жителей города высказались за изменение маршрута прохождения БКАД и расположения моста через Днепр. Суть конфликта заключается в споре - на каком расстоянии от жилых домов должна проходить дорога. Вадим Гуржос считает, что 400 м достаточно, местные жители настаивают на увеличении расстояния как минимум вдвое.

Руководство Украинки уже направило свой пакет документов в прокуратуру. После снятия с должности И.Винского вполне возможно, что правоохранительные органы обратят внимание на данные документы и дадут им ход.

Кроме того, есть определенные основания говорить о злоупотреблениях служебным положением, при выделении земли по маршруту следования БКАД. Как только выяснилось, где именно будет проходить дорога и где построят мост через Днепр в районе Украинки, чиновники оперативно выделили, именно по этому маршруту, участки 114 гражданам под сельхознужды.

Пикантность ситуации заключается в том, что сельхозработы эти граждане будут вести, по сути, в лесу. Поскольку эти участки находятся в лесных насаждениях рядом, с городом Украинка. Куда смотрели чиновники Госкомлесхоза не ясно, так же как не ясно, почему эти участки раздали именно в месте прохождения трассы, а не по соседству.

В принципе, экс-министр может отмести все обвинения, мол, Минтранссвязи не распоряжается землей – все вопросы к чиновникам на местах. Но дело в том, что из трех вариантов прокладки дороги, транспортные чиновники выбрали самый дорогой и длинный - 3,5 км с подъездными путями длиной 12 км. Два других варианта предполагали параметры 2,3 км моста плюс 10 км подъездной трассы и 2,6 км моста плюс 10,8 км подъездной трассы.

Проблема последних двух вариантов в том, что они пройдут как раз над дамбой в Козине, где расположены элитные дачи. Естественно, власть имущие такое соседство не позволят, поэтому И.Винский и пошел по пути наибольшего освоения госсредств. Кстати, сметная стоимость строительства моста окончательно еще не утверждена, что также могут впоследствии поставить в вину экс-министру.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua