Основными факторами, которые повлияли на динамику BDI, за девять месяцев 2010 г. стало увеличение объемов закупок железной руды Китаем, а также запрет на экспорт зерна РФ.
С начала года и до мая индекс показывал стабильную положительную динамику. В последнюю торговую сессию января Baltic Dry составлял 2848 пунктов, а в последнюю торговую сессию мая 4078 пунктов. Таким образом, с января по март BDI вырос на 1230 пунктов (30,1%). Индекс Baltic Dry для судов типа Кэйпсайз (которые как правило задействованы при перевозке железной руды и металлов) вырос на 1723 пункта (33%), для судов типа Панамакс рост индекса составил 822 пункта (19%), для Супермаксов – 711 пунктов (23%).
Такой рост индекса аналитики связывают с ростом цен на металл и сопутствующее сырье, который начался еще в январе 2010 г. Рост цен на продукцию ГМК обусловлен стабильным спросом со стороны Китая, стран Восточной Азии и Ближнего Востока.
Однако, уже начиная с июня, до середины июля BDI показывал негативную динамику. 4 июня индекс Baltic Dry составлял 3844 пункта, а 15 июля снизился до минимального значения за первые 9 месяцев 2010 г. - 1700 пунктов. Таким образом, в первой половине лета индекс снизился на 2144 пункта (55%). Индекс BDI для судов типа Кэйпсайз снизился на 3470 пунктов (67%), для Панамаксов - на 1849 пунктов (47%), для Супермаксов - на 1103 пункта (40%).
Падение индекса в июне-июле эксперты европейских аналитических агентств связывают с традиционным спадом рынка перед пиком сезона. Однако, некоторые специалисты предполагают, что Китай специально временно уменьшил закупки импортных сырьевых товаров с целью продавить уменьшение цен на фрахт судов, тем самым снизив свои затраты на грузоперевозки.
Во второй половине лета, на которую, как правило, приходит пик сезона, индекс начал расти и до конца августа оставался стабильным. В период с 15 июля по 31 августа Baltic Dry вырос на 37% (1013 пунктов), BDI для Кэйпсайзов вырос на 53% (1876 пунктов), для Панамаксов - на 31% (921 пункт), для Супермаксов - на 20% (428 пунктов). 31 августа стоимость фрахта Baltic Dry составляла 2713 пунктов. Немаловажным фактором для фрахтового рынка стал запрет РФ на экспорт зерна. Сразу же после этого решения индекс BDI для Панамаксов начал расти. В августе ставки на фрахт повысились до $24,830 тыс. в сутки.
Однако, в сентябре Baltic Dry, вновь начал показывать негативную динамику. В течении месяца индекс снизился на 267 пунктов (9,8%). Такая ситуация, прежде всего связанна с тем, что временно объемы закупок железной руды Китаем снизились. Как отмечают специалисты, если в пик сезона еженедельно в Китай фрахтовалось 15 судов под руду, то в середине сентября их количество снизилось до 12, и даже не смотря на то что на другие товары, такие как уголь и зерно спрос остается стабильно высоким, ставки все равно падают.