Автовокзал «Выдубичи»: год спустя [фоторепортаж]

По прошествии почти года после «открытия» в Киеве автовокзала в районе метро «Выдубичи» объект так и незавершен.

Автовокзал «Выдубичи» строился в рамках программы подготовки к Евро-2012, но из-за финансовых и организационных проблем, сдали его только ко Дню Независимости, т.е. почти через два месяца после завершения чемпионата. Правда, полноценным автовокзалом этот объект трудно было назвать. Среди строительных площадок стояла коробка вокзала. Почти пустая. Но главной проблемой было отсутствие развязки, которая позволяла бы подъезжать автобусам к вокзалу.

Дело в том, что существующий переезд существенно ограничивал перевозчиков и они предпочитали парковаться с другой стороны от Столичного шоссе в районе супермаркета «Фуршет». Чтобы решить эту проблему к середине октября 2012 г. обещали сделать специальный тоннель, по которому перевозчики беспрепятственно могли бы подъезжать к вокзалу, плюс к этому необходимо было обустроить территорию и достроить еще и железнодорожную эстакаду.

«Раньше грузовые составы, следовавшие с левого берега на юг, должны были заезжать на «Киев-Московский». Там разворачиваться и только тогда следовать в сторону Мироновки - это занимало много времени, - заявил во время церемонии открытия автовокзала начальник ЮЗЖД Алексей Кривопишин. - Теперь мы можем пустить составы сразу в южном направлении». Однако, как выяснилось, проблемы с финансированием не позволили достроить комплекс. Из обещанных на достройку автовокзала 50 млн. грн., выделили около 70%. Они пошли на строительство тоннеля. Теперь с автостанции теоретически можно отправлять до 900 автобусов в сутки.

avokzal004.jpg

Правда, судя по данным источников tbu.com.ua, выйти на эту пропускную способность не удается. Часть «серых» перевозчиков так и остались на импровизированном вокзале с другой стороны от шоссе. Причина как всегда в экономической плоскости - не выгодно перевозчикам легально работать…

Как бы то ни было, но частично проблемы автомобильной инфраструктуры в течение года решили. А вот с ж/д развязкой не сложилось. В сравнении с прошлогодней ситуацией можно увидеть только несколько дополнительных пролетов эстакады и все те же горы строительного мусора и заборы. Не построены и другие комплексы Дарницкого автомобильно-железнодорожного перехода (автовокзал является одной из составляющих этого моста). Например, съезды на левом берегу так и стоят в виде свай, а место стройки напоминает район активных боевых действий. Причина в отсутствии 80 млн. грн. на их достройку.

avokzal005.jpg

Что касается самого автовокзала, то обещанного сервиса там так и не организовали. В построенном здании площадью 2,7 тыс. кв. м «используется» в лучшем случае половина. Все остальное пространство автовокзала представляет собой просторные пустые помещения. Даже скамейки там редкость. О монтаже эскалатора на второй этаж также пока речи не идет - зачем? Там ведь пусто. Правда, второй этаж застеклили.

avokzal003.jpg

avokzal002.jpg

Между тем, чтобы окупить 34 млн. грн. инвестиций вложенных в первую очередь автовокзала необходимо привлечь пассажиров, а для этого, в том числе, необходим и определенный уровень сервиса - магазины, кафе, информационно-развлекательная структура. Однако, за год ничего из этого так и не было сделано. «Фантазии» хватило лишь на платный туалет. В целом, автовокзал на «Выдубичах» напоминает классического «Белого слона» - дворец посреди пустыни, в котором даже зал ожидания толком не обустроили.

avokzal001.jpg




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua