Авто будущего – гонка технологий [фото]

Недавно в различных частях света был презентован ряд интересных инновационных разработок, способных коренным образом изменить наше представление об автомобилях, как о загрязняющих окружающую среду и требующих все больших объемов потребления природных ресурсов средств передвижения.

Так, в Венгрии был представлен прототип под названием Antro Solo. В отличие от многих концептов, в которых хорошие показатели экономичности и максимальное облегчение веса достигаются в ущерб практичности, венгерский автомобиль вмещает в себя трех взрослых человек, обладая при этом как малым расходом топлива, так и высокой скоростью.

Машина практически полностью собрана из композитных материалов и весит 270 кг. Сидения расположены по типу McLaren F1 - по середине место водителя, а сзади по флангам находятся кресла двух пассажиров. Легкий вес и гибридный двигатель позволяют авто показывать экономичность на уровне 1,5-2 л на 100 км, максимальная скорость, тем не менее, довольно прилична - 140 км/ч. Для движения концепт использует целый ряд технологий, включая солнечную и «человеческую» энергии, а также гибридный двигатель.

 

Antro_Solo_prototype_MotorAuthority_001A.jpg

Двигатель может работать как на бензине, так и на этаноле, но он необходим лишь для поездок на длинные дистанции. 15-25 км автомобиль может проехать, используя только солнечную энергию, благодаря «растянутым» по крыше высокоэффективным батареям. Перед каждым из пассажиров также установлены педали, кручение которых приводит в действие генератор, пополняющий, в свою очередь, заряд батареи. Гибридный мотор подключается только при недостатке такой «тяговой» силы.

Antro_Solo_prototype_MotorAuthority_003A.jpg

Прототип машины был представлен в Музее транспорта Будапешта. Начало массового производства авто запланировано на 2012 г., предположительная цена модели составит около €12 тыс. Также возможен запуск более просторного шестиместного варианта под названием Duo. Согласно планам разработчиков этот автомобиль можно будет в течение 10 мин «разделить» на два Solo.

В целом, новая разработка является поразительным сочетанием инновационных технологий и дизайна. Если компании действительно удастся запустить проект в массовое производство за четыре года, при этом, сохранив цену и впечатляющие показатели авто по экономичности и ходовым характеристикам при его «подгонке» под стандарты безопасности, успех такому начинанию обеспечен.

Еще более ярким событием стала презентация японской компанией Genepax своей сенсационной системы, использующей в качестве источника энергии простую воду. Данная технология предназначена для использования в электромобилях. Сейчас компания пытается заручиться поддержкой третьих сторон и планирует в ближайшее время провести детализированную пресс-конференцию для СМИ.

Во время демонстрации новой разработки в Осаке в батарею, расположенную в багажном отделении компактного электромобиля производства Takeoka Mini Car Products, заливалась простая вода. После этого авто проехалось по улицам города.

genepax-fuel-cell-vehicle1A.jpg

Скептики говорят, что презентация была очередной уловкой для привлечения инвесторов, напоминая о подобных «трюках» в прошлом. Другие же отмечают возможную дороговизну технологии. Тем не менее, инноваторы все же не раскрыли почти никаких деталей. «Мы понимаем такую критику, однако мы не можем разглашать основу технологии», - заявил PR-менеджер компании. По его словам, Genepax является не автопроизводителем, а разработчиком системы, которая «производит тепло и электричество из простой воды».

В технологии используется уже известный науке метод «мембранно-электродной сборки» - как и в водородных топливных элементах для генерирования электричества используется водород. Однако если при использовании топливных батарей газ необходимо заправлять в специальные баки под высоким давлением, то презентованная технология «добывает» водород напрямую из воды.

cellA.jpg 

«Наша технология не требует внешних источников энергии для выделения водорода и кислорода из воды», - пояснил представитель Genepax. Были представлены две системы – мощностью 120 и 300 Вт. Стоимость такого устройства составляет около $18,5 тыс., однако при серийном выпуске цену возможно снизить до $5 тыс. «Уже есть несколько компаний, которые в нас верят и намерены начать массовое производство», - добавил PR-менеджер. Сейчас компания планирует разработать систему мощностью 1 кВт.

В случае, если у этих новинок получиться привлечь внимание серьезных игроков автопрома, то уже через пять лет возможны серьезные подвижки на мировом рынке. Конечно, стоит учитывать и «тяжеловесность» крупных автопроизводителей, у которых на данный момент накопилось предостаточно своих технологий. Однако вне сомнения то, что в ближайшее десятилетие нам предстоит стать свидетелями захватывающей модернизации автопарка планеты.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua