АРП №410 получит фантастические контракты? [фоторепортаж]

Заявления сделанные вице-премьером С.Тигипко, во время посещения Авиаремонтного завода № 410, скорее напоминают предвыборную агитку, а не реальные планы развития предприятия. Заводу, на который десятилетиями не обращали внимания властьимущие, пообещали: производство вертолетов, производство новых модификаций самолетов и ремонт десятков типов западных самолетов и двигателей.

Визит вице-премьера Сергея Тигипко на завод начался стандартным обходом цехов и общением с рабочими. Чиновнику показали ремонт авиадвигателей, цеха по ремонту Ан-32, Ан-26 и западной техники. Дали возможность посидеть в Ан-32, который вскоре будет передан ВВС Индии. Но самое интересное выяснилось в ходе общения директора авиазавода Сергея Подрезы с высокопоставленным чиновником.

arp410_01.jpg

Кратко - пакет заказов на ремонтные и регламентные работы на предприятии впечатляет. В цехах завода на различных формах технического обслуживания находится 12 самолетов (всего в текущем году предполагается провести ремонт и продление ресурсов 45 воздушных судов). Наиболее крупным контрактом являются работы по модернизации 6 военно-транспортных самолетов ВВС Индии Ан-32. Еще два Ан-32 украинских авиакомпаний также проходят ремонт на заводе. Кроме того, проводится модернизация одного Ан-26 по заказу украинского перевозчика. Среди других контрактов - модернизация Ан-72П (Казахстан), Ан-74-200 (ОАЭ) и техобслуживание регионального CRJ-200 UTair Ukraine (ожидается прибытие еще одного). В ближайшее время ожидается еще две машины - Ан-74 МВД Украины и Ан-24 авиакомпании «Полярные авиалинии» РФ.

arp410_02.jpg

arp410_03.jpg

arp410_04.jpg

Правда, в ходе общения с сотрудниками завода, выяснилось, что упомянутый наиболее крупный заказ по Ан-32 для ВВС Индии за последнее время сократился на 2 единицы. Если еще в марте говорилось, что Украина будет ремонтировать 40 Ан-32 на базе АРП №410 и 65 по отработанной в Жулянах технологии на базе ВВС Индии BRD-1 в Канпуре (Северная Индия). Сейчас же выяснилось, что в Украине будет отремонтировано 38 машин, т.е. на 2 меньше. Причину сокращения заказа директор завода Сергей Подреза комментировать не стал. Впрочем, это не первая утрата - в 2009 г. предполагалось, что будет модернизировано 118 индийских Ан-32.

На сегодня картина по выполнению данного контракта, стоимостью $400 млн., следующая - выполнено около 50% украинской составляющей. По состоянию на март, индийским ВВС было передано 15 машин, еще 6 находятся в работе. В ближайшее время, при помощи украинских специалистов предполагается запуск ремонтных работ в Индии.

Не менее интересна ситуация с проведением регламентных работ на различных типах ВС западного производства. После MD -80, -82, -83, на заводе освоили различные регламенты по Boeing 737 (уже проведены работы на 15 машинах), сейчас работают по CRJ-200. Правда и тут выяснились определенные нюансы - завод имеет проблемы с получением сертификата по стандартам PART-145, что сужает возможности по проведению работ. В чем причина - на заводе не комментируют.

arp410_05.jpg

Интересны и дальнейшие планы. После получения сертификатов по PART-145 на АРП №410 вполне серьезно обсуждают возможность освоения ремонта одной з основных «рабочих лошадок» для западной среднемагистральной техники - двигателя CFM-56 (сейчас такие работы пока выполняются на АТБ в Борисполе). Кроме того, предполагается освоить двигатели Pratt&Whitney 100-й и 120-й серии для конкурентов антоновской техники ATR-42, ATR-72 (UTair Ukraine намерена в ближайшее время довести парк этих самолетов до 10 единиц) и Dash-8 (аналог Ан-140).

arp410_06.jpg

Однако, самое интересное выяснилось в ходе общения С.Тигипко с работниками завода. Первой сенсацией стала просьба гендиректора авиазавода дать разрешение построить на территории котельной авиазавода площадью 0,73 га жилой дом. Видимо ситуация с жильем на заводе совсем плоха, если его территорию начинают делить под застройку.

Далее, директор завода попросил Вице-премьера способствовать освоению производства на заводе модернизированной версии вертолета Ми-8Т. По его словам, соответствующие договоренности у предприятия есть с производителем двигателей ЗАО «Мотор-Сич». Предполагается, что на модернизированные вертолеты будут устанавливаться двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В4Е - серии повышенной мощности.

Это даст возможность эксплуатировать вертолеты в условиях высокогорья. Предполагается, что на первом этапе на АРП №410 будет модернизировано около 30 Ми-8Т. Проблема в том, что данный проект, последние пять лет, представители «Мотор-Сич» обещали запустить на собственной базе в Запорожье, на Винницком авиаремонтном заводе, Одесском авиаремонтном заводе и на Конотопском «Авиаконе». Каждый раз выяснялось, что не хватает финансирования. В случае же с АРП №410 ситуация схожа - руководство завода не комментирует источники финансирования проекта, его стоимость и кто является заказчиком на первые 30 машин. Новый двигатель для Ми-8, конечно доказал свои прекрасные характеристики, но, как это часто бывает, этого для освоения массового производства еще не достаточно.

Еще одна сенсация - освоение на АРП №410 производства нового самолета Ан-26М. Новым в нем будет упомянутый вертолетный двигатель и авионика. Украина уже имела опыт переделки вертолетных двигателей под самолеты на примере Ан-140. Однако шел этот процесс долго и обошелся во внушительную сумму, Поэтому и этот проект выглядит не более чем очередным предвыборным обещанием. В пользу этой версии говорит также и тот факт, что модификация Ан-26М «Спасатель» уже существует, она была разработана в 1977 г. и применялась во время войны в Афганистане. Странно, что таких элементарных вещей не знает гендиректор авиаремонтного завода. Впрочем, в условиях предвыборной гонки это и не главное. Важнее как можно больше пообещать…




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua