Американцы отказываются от «джипов»

Последним признаком того, что эра внедорожников закончилась, стало заявление американского автогиганта Chrysler о планах инвестировать $1,8 млн. в переоборудование своего завода в Детройте для выпуска экономичных кроссоверов вместо традиционных Jeep Grand Cherokee. Аналогичные меры недавно предприняли и General Motors с Ford.

Подробностей относительно того, какие авто будут производиться на детройтском заводе, начиная с 2010 г., Chrysler не предоставил. Известно только, что будут применяться «зеленые» технологии. По словам представителя топ-менеджмента компании, планируется производить авто «различных размеров», которые станут новой ступенькой «эволюции» слишком неэкономичных Jeep.

Переход с выпуска пикапов и внедорожников на компактные, более экономичные авто и легкие кроссоверы стал основной темой недавней конференции, организованной американским Центром автомобильных исследований.

На мероприятии представитель того же Ford заявил, что компания действительно «уходит» от производства больших авто. Концерн, потерявший рекордные $8,7 млрд. во ІІ квартале, объявил в прошлом месяце о планах переориентировать три своих американских завода с выпуска пикапов на «обычные» легковые автомобили. Также компания намерена вывести на рынок США шесть своих европейских моделей компактов и кроссоверов.

Президент американского отделения Ford ожидает, что продажи небольших авто удвоятся до $2 млн. с теперешних $1,1 млн. в ближайшие 5 лет. Он отметил, что новые модели будут более дорогими, чем теперешние «малыши» и позволят компании вернуть утраченные высокие показатели прибыльности.

Все американские автопроизводители, также как и японский гигант Toyota, существенно урезали производство больших авто. По данным одного из аналитических агентств, в этом году продажи внедорожников упали уже на 34% (в одном только июле - на 43%), полноразмерные пикапы потеряли при этом 25%. Последние все еще остаются относительно востребованными в качестве «рабочих лошадок» для бизнеса.

Сейчас ясно одно, свои инвестиции на долгосрочный период GM, Ford и Chrysler перенаправляют с производства пикапов и внедорожников на обычные легковушки и основанные на их колесной базе кроссоверы, а это означает, что концернам предстоит пройти тяжелый период «перестройки».

В отличие от публичных GM и Ford, находящийся в частной собственности компании по управлению активами Cerberus Capital Management, Chrysler предоставил мало информации о своих новых направлениях развития. Однако, по словам одного из топ-менеджеров компании, автопроизводитель «агрессивно» переориентируется на экономичные машины.

Он также добавил, что компания планирует участвовать в совместном проекте с Nissan, чтобы «заполучить» в свой модельный ряд один из субкомпактов, популярных в Японии. К тому же, как отметил представитель Chrysler, собственная разработка компании - новый кроссовер Dodge Journey - хорошо воспринят покупателями.

Тем не менее, общий объем продаж концерна очень сильно пострадал в этом году от так называемого «двойного удара» - слабой экономики и дорогого топлива. Продажи автомобилей в США упали на 11% в июле, при этом продажи Chrysler упали на 23%.

Ни одна из моделей компании так хорошо не демонстрирует падение популярности больших машин, как Grand Cherokee, стильный американский внедорожник, который стал настоящим хитом сразу с момента его появления в 1992 г. Однако показатели экономичности современной версии авто совсем «незавидны» по теперешним меркам – 15 л на 100 км в городском режиме и 12 л – на трассе. Поэтому немудрено, что продажи этой модели обвалились на рекордных 48%, а доля Chrysler на рынке США упала ниже 9%.

Другой американский производитель, Ford, в прошлом месяце продал всего 5,4 тыс. «джипов» Explorer, являющихся, к слову, самой популярной моделью среди внедорожников в США за всю историю автопродаж. Ожидается, что в этом году компания сможет реализовать менее 100 тыс. этих авто – самый низкий результат с момента начала выпуска модели 20 лет назад.

Естественно, что от новых тенденций на рынке пострадали и традиционно успешные американские автодилеры. Обычно в это время года они получают высокие прибыли, продвигая на рынок новые машины следующего модельного года. Однако в этом году они просто не могут распродать свои старые «запасы» внедорожников.

«Никогда еще не было таких больших скидок на них, но людей это все равно не привлекает», - отмечает один из автодилеров. По его словам, у них еще остаются непроданными десятки внедорожников 2008 модельного года, хотя заводы уже начали выпуск новых моделей. «Мы пока не собираемся заказывать какие-либо модели 2009 г.» - признается продавец.

При этом автопроизводители предлагают скидки в $10 тыс. или даже больше на некоторые внедорожники просто для того, чтобы избавиться от них, и помочь автодилерам освободить место для более экономичных авто, которых так ждут покупатели. Согласно данным известного аналитического сайта Edmunds.com, в июле внедорожники продавались со скидкой в среднем 20%, что в свою очередь влияет и на цену б-у машин.

Так, потери Ford во ІІ квартале в размере $8,7 млрд. включают $2,1 млрд. из-за уменьшения стоимости б-у авто, возвращающихся из лизинга. GM по итогам этого квартала понес еще более серьезные убытки - $15,5 млрд., из которых $1,5 млрд. «на счету» лизинга. Chrysler же, не предоставив финансовых результатов, шокировал авторынок, сообщив о прекращении лизингового бизнеса.

В былые времена внедорожники приносили хорошие прибыли автопрому, но сейчас они стали настоящей «обузой». При этом компании не успели перестроиться – на складах накопилось большое количество уже произведенных машин, много их «по инерции» находится и в производстве. В этой ситуации автопроизводители стараются как можно быстрее сократить производство больших авто и даже вынуждены закрывать некоторые заводы…

«Эти большие пикапы и внедорожники стали сейчас настоящими динозаврами», - отметил представитель консалтингового агентства по лизингу. – «Покупатели все еще любят большие авто, однако теперь это стало вопросом экономики – для большинства людей дополнительные несколько сотен долларов расходов на заправку в месяц стали неприемлемы.»

Следует отметить, что подобные «экономичные» настроения наблюдаются сейчас и в Европе. Интересно, когда же отход от моды на «джипы» начнет сказываться на отечественном авторынке?

 

По материалам New York Times




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua