Американцы «дискредитируют» закон о портах

Компания Cargill может реализовать проект строительства зернового терминала не в Ильичевске, а в Одессе.

Как сообщил tbu.com.ua источник в управлении Одесского порта, в последнее время представители компании Cargill ведут переговоры о строительстве зернового терминала с компаний «Бруклин-Киев». Строительство терминала уже ведется. В апреле этого года была забита первая свая, в октябре сооружены первые силосы, а само строительство намечено завершить 10 апреля 2014 г. Планируется, что это будет самый современный терминал в регионе, годовой мощностью 4 млн.т. Стоимость проекта – около $125 млн., из которых $40 млн. вклад порта в строительство нового причала №1-з длиной 254 м.

И теперь Cargill, после двух лет неудачных попыток реализовать аналогичный проект в Ильичевском МТП, вынужден вести переговоры о покупке уже строящегося терминала в Одессе. Напомним, что стоимость проекта в Ильичевске составляла около $140 млн., при мощности терминала 4,5 млн. т. Как мы сообщали ранее, не помогли даже две встречи президента компании Грега Пейджа с Виктором Януковичем и соответствующие поручения главы государства.

Подобные действия американцев наносят серьезный удар по информационной кампании «Закон о портах шагает по стране». Поскольку это демонстрирует, что для покупки прав у «Бруклин-Киев» закон о портах не нужен. Причем, Одесский порт и без этого закона остается самым привлекательным предприятием отрасли для инвестирования. А, те задачи, которые призван решить данный закон, относительно привлечения частных инвестиций, в Одессе уже давно реализованы.

И, не в последнюю очередь, благодаря авторитету и опыту Николая Павлюка, в ОМТП удалось создать условия для инвесторов и гарантировать стабильную работу. Чего не скажешь об Ильичевском МТП, где осталось на порядок больше свободных объектов для инвестирования, но как видим на этом примере, инвесторы из порта стараются уйти.

В ближайшее время мы подробнее сообщим о приватизационных планах в ИМТП. Соответствующие предложения были подготовлены руководством порта к совещанию, состоявшемуся в Мининфраструктуры 5 декабря 2012 г. Вкратце отметим, что в случае их реализации ИМТП как конкурентоспособное предприятие прекратит свое существование.

Следите за нашими публикациями.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua