Air Arabia: первый старт второго «лоу-костера»

15 октября 2008 г. на украинском авиарынке начал работу второй low-cost перевозчик. Свой первый рейс по маршруту Шарджа-Киев(Борисполь)-Шарджа совершил самолет авиакомпании Air Arabia (ОАЭ).

В отличие от европейских и американских авиакомпаний, Air Arabia по понятным причинам не испытывала проблем, связанных с повышением цен на топливо в текущем году. Более того, арабские перевозчики в это тяжелое для авиатранспорта время рассматривались в качестве «спасителей», чьи заказы не позволят остановиться мировым авиастроительным корпорациям.

Несмотря на свою молодость, эта компания, созданная в феврале 2003 г. как «дочка» авиагиганта Emirates, занимает прочные позиции на Ближнем Востоке и Северной Африке. Флот перевозчика состоит из таких же лайнеров Airbus A320, как и у первой бюджетной авиакомпании на отечественном рынке - «Визз Эйр Украина». Рейсы из Шарджи - базового аэропорта Air Arabia - в «Борисполь» будут осуществляться три раза в неделю.

Интересен принцип тарифной политики арабского перевозчика, в соответствии с которым цены на билеты должны быть на 30% ниже, чем у «классических» авиакомпаний на аналогичных направлениях. Это значит, что Air Arabia не будет удивлять пассажиров супернизкими расценками в рекламных целях, а сразу продемонстрирует деловой подход.

Характерно еще и то, что арабский low-cost перевозчик, в отличие от того же Wizz Air, сразу же начал международные рейсы. Заметим, что венгерский LCC только собирается это сделать (с 17 декабря 2008 г. Wizz Air Hungary откроет рейсы в направлении Киев (Борисполь) - Лондон (Лутон), а с 3 января 2009 г. «Визз Эйр Украина» начнет полеты по маршрутам Борисполь-Дортмунд, Борисполь-Кельн, Львов-Дортмунд и Львов-Лутон). Судя по поведению Air Arabia на рынках других стран, внутриукраинских перевозок компания осуществлять не собирается, как бы этого ни хотели в Минтранссвязи.

Итак, Иосиф Винский может гордиться собой - он сдержал свое обещание и «завел» в Украину очередную low-cost авиакомпанию. Однако деятельность Air Arabia вряд ли поможет Минтранссвязи достичь стратегической цели - повысить конкуренцию на рынке и снизить цены на авиабилеты, ведь арабский перевозчик собирается занять свою узкую нишу и не планирует «теснить» отечественные авиакомпании на всех направлениях.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua