Политический кризис затмил собой всю остальную жизнь страны и привел к уменьшению количества экономических новостей. Одними из основных ньюсмейкеров последних дней в транспортном комплексе стали отечественные аэропорты.
15 октября 2008 г. состоялось открытие тендерных предложений на определение разработчика проекта строительства так называемого low-cost терминала (для обслуживания пассажиров низкобюджетных и чартерных рейсов) в аэропорту «Борисполь». Участвовать в торгах собираются шесть компаний: украинские ООО «ТВиКС», ООО «ЛАКМА-БУД», «Строительная корпорация «Альтис-Холдинг», ООО «Микол», а также словенская «GH Holding» и канадская «Sprung Instant Structures».
А 16 октября пресс-служба Минтранссвязи сообщила о начале укладки верхнего слоя тяжелого бетона на взлетно-посадочной полосе Донецкого аэропорта. Для выполнения этих работ задействован наибольший в мире укладчик бетона SP 1600. Этот немецкий агрегат стоимостью больше €3 млн. способен автоматически укладывать полосу тяжелого бетона шириной 15 м и толщиной 50 см двумя слоями, параллельно укладывая и арматуру. За смену укладывается 400-600 погонных метров верхнего слоя ВПП.
Еще одно событие для предприятий авиатранспортного комплекса должно произойти завтра, когда вступят в силу изменения к приказу Минтранссвязи от 14.04.2008 г. № 433, который устанавливает новые ставки аэропортовых сборов. Принятый в апреле документ поднимал их значения только для девяти «больших» аэропортов (Донецка, Запорожья, Луганска, Львова, Мариуполя, Одессы, Симферополя, Харькова, Черновцов; сборы в «Борисполе» были установлены чуть раньше, приказом от 26.03.2008 г. № 337), теперь же этот недочет устранен и приказ охватит и остальные «воздушные ворота» страны.
Конечно, такая нерасторопность министерства удивляет, ведь аэропорты-«малыши» не меньше нуждались в повышении расценок за свои услуги, но вынуждены были ждать лишних полгода. Зато теперь довольными будут все. Кроме пассажиров, кошельки которых облегчатся на те 1-5%, на которые увеличится себестоимость авиарейсов.