Аэропорт «Борисполь»: долгожданный прорыв

26 сентября 2008 г., при участии первого вице-премьера Александра Турчинова, министра транспорта и связи Иосифа Винского, замминистра - главы Госавиаадминистрации Александра Давыдова, посла Японии в Украине Мацуо Мабучи, посла Турции в Украине Эрдогана Шерифа Ишджана и основателя компании Doğuş İnşaat Гонула Талу состоялось подписание контракта на строительство терминала D в ГП «Международный аэропорт «Борисполь».

Так завершились четырехлетние подготовительные работы по освоению кредита Японского банка международного сотрудничества (JBIC). Еще в 2004 г. это учреждение изъявило желание выделить 19,092 млрд. иен (около $170 млн.) под 1,5% годовых на срок 30 лет, из которых 10 лет - льготный период. По выражению Ахмеда Бурена, гендиректора компании «Догуш Украина», это «самые дешевые деньги в мире», но отечественные чиновники долго не могли найти им достойное применение. Мешал то земельный спор с авиакомпанией «Аэросвит», то, по выражению экс-гендиректора «Борисполя» Александра Шишкова, бюрократизм японской стороны…

Стоимость строительства терминала D с тех пор выросла более чем вдвое - до $377 млн. Таким образом, «Борисполю» придется вложить более $200 млн. собственных средств, т.к. сторонние инвесторы не выразили желания поддержать этот проект.

В соответствии с тендерной документацией, Doğuş İnşaat ve Ticaret A.Ş. (а точнее, группа турецких компаний Doğuş A.Ş./Alsim Alarko/YAD) должна построить бетонированную площадку перед терминалом, взаимосвязанные рулежные дорожки, дороги, поверхностный паркинг для автомобилей, путепроводы внешнего двора, здание Международного пассажирского терминала площадью приблизительно в 83,5 тыс. кв. м, обустроить терминал системой транспортировки багажа, информационными экранами об отлетах и др. системами коммуникации.

Компания-победитель тендера на строительство была определена 5 июля 2008 г. Примечательно, что кроме турецкой группы в конкурсе участвовали испанская компания Obrascón Huarte Lain S.A. и турецко-американско-японская ENKA/Bechtel/Mitsubishi. Казалось бы, присутствие японского концерна делало фаворитом последнего из претендентов, но тендерный комитет решил иначе. По словам И.Винского, компания-победитель предложила в 1,7 раз меньшую цену, чем другие участники конкурса.

Возможно, свою роль сыграл опыт Doğuş A.Ş. по реализации проектов в Украине. Doğuş İnşaat ve Ticaret A.Ş., основанная в 2004 г., является дочерней компанией этого турецкого холдинга. На сегодня компания успешно завершила проект по реконструкции и расширению Центральных водоочистительных сооружений в Запорожье, а также является генподрядчиком на строительство основной части железнодорожно-автомобильного перехода через Днепр в Киеве. Кроме того, турецкая сторона выражает готовность участвовать в строительстве Большой окружной дороги и развитии скоростного пассажирского транспортного сообщения между Киевом и Борисполем.

Что ж, будем надеяться, что все злоключения «японского» кредита позади, а Doğuş İnşaat ve Ticaret A.Ş. действительно закончит все работы за 26 месяцев. Тогда у «Борисполя» действительно появятся шансы стать восточноевропейским хабом и за «воздушные ворота» страны не будет стыдно перед туристами, приезжающими в Украину, в том числе и на Евро-2012.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua