Значительная часть заказов на самолеты компаний Airbus и Boeing может быть отложена

Значительная часть заказов на самолеты компаний Airbus и Boeing Co. может быть отложена, не исключены также отмены будущих поставок, пишет The Wall Street Journal.

Boeing и Airbus пополнили портфели заказов на поставки новых экономичных самолетов в течение последних трех лет примерно на 7000 штук. Большинство заказов принято из развивающихся стран. Суммарная оценка портфеля заказов Airbus и Boeing уже превысила $500 млрд.

На данный момент обе компании заявляют, что их поставки расписаны на три года вперед и что они не отказываются от планов по наращиванию производства. Также представители Airbus и Boeing указывают на то, что они диверсифицируют свои заказы по всему миру и тем самым защищают себя от рисков региональных экономических потрясений.

При этом многие американские авиакомпании, в том числе JetBlue Airways Corp., AirTran Holdings и Delta Air Lines Inc., уже отложили или отменили часть заказов на новые машины.

AirTran заявила в апреле, что она продаст два практически новых Boeing-737-700 и отложит поставку 18 новых самолетов на 4 года.

JetBlue Airways, один из крупнейших игроков на рынке бюджетных авиаперевозок, отложит исполнение заказа на 21 самолет A-320 примерно на 5 лет.

Даже Southwest Airlines Co., наиболее часто появляющаяся в коммерческой прессе США авиакомпания, заявляет о сокращении темпов роста бизнеса и отодвигает планы закупки новых самолетов. Перевозчик оплатит все поставки самолетов в 2008 году, но из планировавшихся 29 в следующем будет поставлено только 14 машин.

На данный момент US Airways также «рассматривает возможность некоторых изменений в плане поставок самолетов Airbus», которые включают и перенесение сроков поставки, заявил вице-президент компании Эндрю Нокелла, не уточнив деталей.

Председатель совета директоров и основатель крупнейшей авиационной лизинговой компании International Lease Finance Corp. Стивен Удвар-Хэйзи прогнозирует, что 25-30% заказов на поставки самолетов двух крупнейших производителей могут быть отменены или отложены в случае, если цены на нефть продолжат свой непредсказуемый рост. Он соотносит свой прогноз с количеством самолетов, которые были заказаны компаниями преимущественно для расширения бизнеса, а не для замены устаревших машин.

По мнению аналитиков, часть авиаперевозчиков в условиях нынешнего рынка будут действовать по аналогии с кризисным периодом в отрасли, наступившим после 2001 года. Компании будут временно отказываться от использования неэкономичных самолетов, продавая при этом новые борта лизинговым компаниям для привлечения капитала и арендуя их впоследствии на ежемесячной основе.

Northwest Airlines Corp., которая, как и прежде, стремится получить 18 машин Boeing-787 согласно сделанному ранее заказу, тем не менее, объявила о планах продать 14 самолетов Boeing-757 и A-320, которые она уже оплатила. Также Northwest Airlines откажется от использования устаревающих машин.

Скотт Карсон, президент Boeing Commercial Airplanes, заявил, что они ведут переговоры с некоторыми авиакомпаниями по перенесению сроков поставки именно в связи с тем, что повышение цен на билеты стало недостаточной мерой для того, чтобы компенсировать растущие расходы на топливо. Это заставляет некоторых авиаперевозчиков отказываться от обновления парка из-за недостатка средств на капитальные расходы.

«Пока мы не видим каких-либо отказов от поставок, - отмечает Скотт Карсон. - Однако у нас есть пара перевозчиков, которые изъявили желание перенести поставки с 2008 года на более поздний срок».

На фоне рекордного спроса на экономичные самолеты оба производителя заявляют, что отмена части заказов не повредит бизнесу и снизит напряженность графика поставок.

Так, часть освободившихся заказов была уже перекуплена такими перевозчиками, как American Airlines («дочкой» AMR Corp.), которая стремится максимально быстро заменить устаревшие MD-80 новыми Boeing-737, которые на 25% экономичнее.

Источник: Гудок




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua