Зерновозов в Украине достаточно, необходимо перейти от сезонных к круглогодичным перевозкам зерна - А.Рязанцев ©

Для усовершенствования зерновой логистики в Украине необходимо устранить узкие места в инфраструктуре, в частности повысить пропускную способность железнодорожных путей и скорость движения, увеличить перерабатывающую способность портов и элеваторов, улучшить планирование и сделать перевозке не сезонными, а круглогодичными. Об этом на ХХХII Международной агропромышленной выставке «Агро-2019» заявил директор по развитию бизнеса АО «Укрзализныця» Андрей Рязанцев, сообщает пресс-центр УЗ.

По словам А.Рязанцева, на сегодня количество зерновозов частных владельцев превышает парк УЗ, их уже 11800. Главное - не превращать вагоны в склады на колесах. «Наращивание парка не выход, зерновозов достаточно, нужны локомотивы. Закуплены 30 ед. GE, которые демонстрируют лучшие показатели эффективности. Для дальнейшей их закупки необходимые средства. Есть вопросы, требующие решения всеми участниками перевозочного процесса. «Укрзализныця» максимум может перевезти в месяц 4,3 млн. т, но если перевозить не сезонно, а круглогодично, то за три месяца дополнительно можно перевезти 12 млн. т», - отметил А.Рязанцев.

По его словам, в сезон пиковых перевозок, если зерновым будет отдан приоритет на государственном уровне и «Укрзализныця» получит такие распорядительные документы, то компания готова перевозить зерно в первую очередь.

А.Рязанцев акцентировал внимание и на необходимости пересмотра тарифной политики. Именно экономически обоснованный тариф, по его убеждению, позволит вкладывать средства в железнодорожную инфраструктуру. «Базовый тариф пока недооценен. Мы исходим из необходимости суммы средств на восстановление основного средства за период его нормативного срока службы. Базовый тариф занижен в 2 - 3,5 раза. Даже если его изменить до экономически обоснованного, то составляющие себестоимости продолжат расти, а значит дальнейшая индексация будет необходима, в идеале - автоматическая, на индекс цен производителей продукции, ведь это пересмотр по итогам роста цен которое уже произошло», - отметил А.Рязанцев.

Он также отметил необходимость компенсаторов на государственном уровне убытков от перевозок пассажиров и содержание низкоэффективной инфраструктуры. «В сумме в год это 20 млрд. грн: 12 млрд. от убыточных пассажирских перевозок и 8 млрд. грн. на содержание избыточной инфраструктури - 42% железнодорожной сети в Украине, которой перевозится менее 2% грузов от общего объема», - пояснил А.Рязанцев.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua