ЗАЗ остановил производство на «АвтоЗАЗмотор»

Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАО «ЗАЗ») остановил предприятие «АвтоЗАЗмотор» - мелитопольский завод, входящий в структуру ЗАЗа в качестве хозрасчетного предприятия, осуществлявшего выпуск моторов к автомобилям «Славута», «Таврия-пикап», «Sens». Пресс-служба ЗАО «ЗАЗ» ситуацию с ХРП «АвтоЗАЗмотор» не комментирует.

По неофициальным данным, приказ об остановке производства действует с 3 ноября по 31 декабря 2008 г. Работники предприятия (около 2 200 чел.), отправлены в отпуск и в течение двух месяцев простоя будут получать 2 тарифной ставки. В офисе Корпорации «УкрАвто» информацию о тяжелом положении в Мелитополе нам подтвердили. Это вынужденная мера. Продукции, изготовленной на предприятии достаточно для текущих нужд, но предприятие продолжит полноценную работу в дальнейшем. В продуктовом портфеле на 2009 г. присутствуют автомобили, в которых будут использоваться моторы, произведенные в Мелитополе. Изучаются возможности расширения продуктовой линейки предприятия.

Главной надеждой мелитопольцев станет возврат на конвейер в Запорожье «Славуты», которой понадобится мелитопольский двигатель. Кроме того, на украинский рынок возвратился и ЗАЗ Sens, укомплектованый двигателем МеМЗ 1,3. Есть в модельной линейке и Lanos 1,4, также с украинским мотором.

Сложная ситуация с МеМЗом возникла отнють не из-за кризиса, а была вызвана именно «голодом» в продуктовой «линейке». С уходом «бюджетных» автомобилей, которые комплектовались мелитопольскими двигателями, ведущими свою родословную еще от «таврического» МеМЗ-245, заводу просто нечего было выпускать. Реанимация производства «Славуты», «Таврии-пикап» и Sens позволит загрузить его работой на какое-то время. Но мелитопольцам уже давно пора осваивать выпуск современных моторов, которыми будет комплектоваться модельный ряд ЗАЗа в обозримом будущем.

Несколько лет назад «УкрАвто» планировала выкупить оборудование завода двигателей Daewoo в Индии, но тогда большую заинтересованость к этому предприятию проявил и АвтоВАЗ. Да и те двигатели уже устарели.

Ситуация с комплектацией румынскими двигателями, которые выпускает Daewoo Крайова (Румыния), после приобретения этого завода Ford также неопределенная. Ford не нужны старые моторы Daewoo, которые покупает Украина и наступит момент, когда он просто снимет их с производства. На ЗАЗе не готовы к такому повороту событий и усиленно ищут замену. Однин из возможных вариантов - комплектация моторами Chery. Опятный образец Lanos был показан во время «Автошоу на Столичном». Ведутся переговоры с китайской компанией и о локализации их двигателей.

Есть надежды, что кризис в автомобилестроении подбросит еще несколько недорогих вариантов моторного производства. Сейчас на грани банкротства сразу несколько производителей, желающих получить хоть что-то за свои активы. Как знать, может «УкрАвто» удастся найти очень неплохой вариант гаммы двигателей для производства на МеМЗе?

ЗАО «ЗАЗ» - крупнейшее автомобилестроительное предприятие Украины с полномасштабным производством автомобилей, комплектующих, штамповкой, сваркой, окраской, сборкой. 31,67% акций ЗАО «ЗАЗ» принадлежат корпорации «УкрАВТО» (г. Киев), управляющей заводом, 22,2% - «Ланкрофт Проджектс Лимитед» (Великобритания), 21,96% - «Редстоун Менеджмент Лимитед» (Великобритания).

В 2007 г. «ЗАЗ» увеличил производство автомобилей на 46,2%, или на 89,197 тыс. штук, по сравнению с 2006 г., до 282,310 тыс. штук.

Источник: AUTO-Consulting




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua