Завод «Палада» спроектировал для хорватской верфи плавучий док грузоподъемностью 5 тыс. т

Херсонский государственный завод (ХДЗ) «Палада» спроектировал новый композитный плавучий док грузоподъемностью 5 тыс. т.

Судостроительное предприятие в конце декабря опубликовало проектное изображение нового плавучего дока Pallada 5000TLC, разработанного собственным конструкторским бюро. Надпись на бортах дока указывает, что проект будет реализован по заказу хорватской компании Iskra Shipyard 1 LLC. Соответствующий контракт между компаниями был заключен в ноябре 2021 г.

«Новый контракт позволит коллективу завода полноценно работать в течение 12 - 13 месяцев”, - отметил и.о. директора «Паллады» Евгений Алхимов.

Плавучий док Pallada 5000TLC может обеспечить докование всех типов гражданских судов с доковой массой до 5 тыс. т, длиной 120 м, военных кораблей типа «корвет» и «легкий фрегат», а также дизель-электрических подводных лодок.

Понтон дока изготовят из экологически чистого железобетона с применением сульфатостойкого портландцемента и специальных наполнителей. Это позволит эксплуатировать постройку во всех климатических зонах. Для производства башен используют судостроительную сталь. Преимуществом применения таких материалов является сокращение расходов на обслуживание в 2 - 2,5 раза по сравнению со стальной постройкой, а также возможность не ставить ее периодически в сухой док в течение всего срока эксплуатации, составляющего более 50 лет.

Управление балластными операциями обеспечит компьютерная система, которая будет постоянно контролировать состояние судна в доке.

Это будет пятый плавучий причал, построенный «Палладой» для хорватских коллег.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua