Завершена подготовка пред-ТЭО концессии госстивидора в порту «Южный» ©

В Киеве в рамках глобальной конференции, посвященной государственно-частному партнерству при реализации инфраструктурных проектов в Восточной Европе, на Кавказе и в Центральной Азии было анонсировано проведение презентаций проектов концессии в портах «Ольвия» и «Херсон» для инвесторов и объявлено о завершении подготовки пред-ТЭО концессии госстивидора в порту «Южный». Об этом сообщает пресс-служба АМПУ.

Конференция состоялась в пятницу 14 сентября 2018 г. В ее работе приняли участие министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, замминистра Минэкономразвития Михаил Титарчук, представители международных компаний, имеющих опыт реализации проектов государственно-частного партнерства в разных странах мира.

Как отметил на секции, посвященной ГЧП в морской отрасли, старший эксперт по ГЧП Европейского банка реконструкции и развития Маркос Мартинес Гарсия, главным преимуществом такого формата взаимодействия между государством и инвесторами является возможность привлечения для развития портов значительно большего объема финансирования, чем может себе позволить государство.

Это подтверждается не только международным, но и украинским опытом. По словам руководителя Администрации морских портов Украины Райвиса Вецкаганса, отсутствие в Украине специализированного законодательства, регулирующего реализацию ГЧП-проектов в портах, безусловно является сдерживающим фактором. «Однако даже в этих условиях нам удается находить эффективный формат взаимодействия с бизнесом. За последние несколько лет между АМПУ и частными инвесторами был подписан целый ряд меморандумов и соглашений, которые предусматривают более 30 млрд. грн. инвестиций в развитие портовой инфраструктуры. При этом, соотношение государственных и частных вложений по ним составляет 1 к 5», - подчеркнул руководитель АМПУ.

Основными драйверами развития портовой отрасли в Украине, по мнению международных экспертов, в ближайшее время станет давно и успешно работающий в ведущих портах мира механизм концессии. Концессионное соглашение позволяет привлекать инвестиции в развитие инфраструктурных объектов с четко прописанными обязательствами государства и инвестора и при этом сохранять стратегическое имущество в собственности государства. При этом концессия является не только эффективным инструментом сотрудничества с крупным международным бизнесом, но и предоставляет широкие возможности для развития бизнеса отечественных компаний в тесном партнерстве с государством.

Накануне конференции, 13 сентября 2018 г., Мининфраструктуры Украины было одобрено пре-ТЭО государственной стивидорной компании в порту «Южный». Разработчиком документа выступила международная консалтинговая компания «Egis International» в рамках технической помощи ЕС. Эксперты проработали несколько вариантов развития предприятия с участием концессионера, по результатам которых ожидается подготовка Минифраструктуры концептуальной записки проекта ГЧП. Кроме того, на следующей неделе начинаются презентации для инвесторов ТЭО проектов концессии портов «Ольвия» и «Херсон». В ходе глобальной конференции по ГЧП в Киеве неоднократно озвучивалось, что представители ЕБРР и Международной финансовой корпорации (IFC) поддерживают реализацию концессионных проектов в Украине.

Руководитель АМПУ отметил, что реализация концессионных проектов возможна и на основе действующего законодательства. Однако, принятие Законопроекта №8125 «О концессиях» и №7385 «О содействии развитию морехозяйственного комплекса», которые находятся на рассмотрении в Верховной Раде позволит сделать этот процесс значительно более эффективным.

«Новое законодательство упростит реализацию проектов ГЧП в портах и позволит АМПУ с целью реализации Стратегии отрасли и планов развития портов стать участником концессионного договора и напрямую взаимодействовать с инвестором. Это будет способствовать профессиональному диалогу между государством и инвестором при разработке и реализации концессионных договоров. Обеспечит эффективный контроль за выполнением инвестиционных, социальных, экологических обязательств и целевое распределение концессионных платежей», - резюмировал Р.Вецкаганс.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua