Обсяги рейдового перевантаження російської нафти та нафтопродуктів у затоці Лаконікос на півдні Греції досягли щонайменше 23 млн. барелів від початку 2023 р. Про це повідомляє Bloomberg.
Місце рейдової перевалки всього у кількох милях від узбережжя Греції стало одним із низки обхідних шляхів, які використовують трейдери, щоб уникнути санкцій Євросоюзу проти Москви.
«Грецька влада заявляє, що її можливості втрутитися обмежені, оскільки активність відбувається за шестимильною межею територіальних вод країни в цьому районі», - зазначає агентство.
Трейдери та судноплавні компанії знайшли безліч способів забезпечити постачання російської нафти, і це лише останній приклад. Подібна активність раніше спостерігалася поблизу Сеути, іспанського анклаву на півночі Африки. Також було сформовано величезний тіньовий флот танкерів, який допомагає Кремлю експортувати нафту в умовах санкцій. Після перевалки у морі танкери, що приймають вантажі, доставляють нафту покупцям в Азії.
Для безпечного STS-перевантаження потрібні декілька ключових послуг. Компаніям ЄС дозволено надавати ці послуги лише за умови, якщо російську нафту придбано за ціною менше $60 за барель. Представники грецької влади одразу не відповіли, які перевірки вони проводять.
Раніше цього року, коли з’ясувалося, що поблизу Сеути здійснюється рейдова перевалка російської нафти, влада Іспанії розіслала листа місцевим транспортно-сервісним компаніям, у якому нагадала про заборону надавати фендери (швартові кранці) для STS-перевалки, якщо йдеться про російську нафту або існує підозра щодо російської нафти, навіть у міжнародних водах. При цьому головна опозиційна партія закликала уряд припинити цю діяльність.
Правила ЄС передбачають, що компанії повинні проводити належну перевірку, а також перевіряти та збирати довідки, які доводять, що нафта купується за обмеженою ціною. Влада також повинна проводити перевірки та здійснювати контроль щодо компаній.
Типові послуги цієї діяльності включають надання фендерів для запобігання шкоди суднам і навколишньому середовищу, відповідних спеціалістів, іноді - лоцманів.
При цьому покарання за невиконання вимог незначне і слабко стимулює власників та компанії не допомагати перевозити російські вантажі.
Джерело: Порти України
Залив на юге Греции стал постоянным местом рейдовой перевалки российской нефти
Объемы рейдовой перегрузки российской нефти и нефтепродуктов в заливе Лаконикос на юге Греции достигли по меньшей мере 23 млн. баррелей с начала 2023 г. Об этом сообщает Bloomberg.
Место рейдовой перевалки всего в нескольких милях от побережья Греции стало одним из ряда обходных путей, которые используют трейдеры во избежание санкций Евросоюза против Москвы.
«Греческие власти заявляют, что ее возможности вмешаться ограничены, поскольку активность происходит за шестимильным пределом территориальных вод страны в этом районе», - отмечает агентство.
Трейдеры и судоходные компании нашли множество способов обеспечить поставки российской нефти, и это только последний пример. Подобная активность ранее наблюдалась вблизи Сеуты, испанского анклава на севере Африки. Также был сформирован огромный теневой флот танкеров, помогающий Кремлю экспортировать нефть в условиях санкций. После перевалки в море принимающие грузы танкеры доставляют нефть покупателям в Азии.
Для безопасной перегрузки STS требуется несколько ключевых услуг. Компаниям ЕС разрешено предоставлять эти услуги только при условии, что российская нефть приобретена по цене менее $60 за баррель. Представители греческих властей сразу не ответили, какие проверки они проводят.
Ранее в этом году, когда выяснилось, что вблизи Сеуты осуществляется рейдовая перевалка российской нефти, власти Испании разослали письмо местным транспортно-сервисным компаниям, в котором напомнили о запрете предоставлять фендеры (швартовые кранцы) для STS-перевалки, если речь идет о российской нефти или существует подозрение по поводу российской нефти, даже в международных водах. При этом главная оппозиционная партия призвала правительство приостановить эту деятельность.
Правила ЕС предусматривают, что компании должны проводить надлежащую проверку, а также проверять и собирать справки, доказывающие, что нефть покупается по ограниченной цене. Власти также должны проводить проверки и осуществлять контроль в отношении компаний.
Типичные услуги этой деятельности включают предоставление фендеров для предотвращения вреда судам и окружающей среде, соответствующих специалистов, иногда - лоцманов.
При этом наказание за невыполнение требований незначительно и слабо стимулирует владельцев и компании не помогать перевозить российские грузы.
Источник: Порти України