Запорожье может остаться без автоперехода через плотину

Одна из четырех транспортных полос плотины Днепрогэса находится в предаварийном состоянии, заявляют запорожские дорожные службы. В металлоконструкциях, которые держат на себе часть дорожного полотна, образовываются трещины длиной до 40 см. Все дело в коррозии: слой ржавчины на металлоконструкциях уже достиг 10 мм. Свою лепту в расслоение плотинного металла вносит и транспортный поток, увеличивающийся с каждым днем.

Городские власти обратились за консультацией к докторам мостов - в институт «Проэктстальконструкция». Вердикт тамошних специалистов был однозначен - трещины, образовавшиеся на металле - первые ласточки больших неприятностей в будущем. Металл неумолимо разъедает влага, и плотине необходима срочная антикоррозийная помощь.

Специалисты успокаивают: пока речь о разрушении «Днепрогэса» не идет. Но с автомостами шутить нельзя, особенно если они размещены на теле такого бетонного исполина, как плотина Днепрогэса. Пикантности ситуации добавляет техническое решение автомобильного перехода, который был реконструирован 30 лет назад. Тогда, в 1978 г., проезжую часть над Днепрогэсом расширили, и теперь она частично нависает над рекой.

По самым приблизительным подсчетам на защиту металлоконструкций от коррозии необходимо около 10 млн. грн. Деньги для Запорожья серьезные, особенно в разгар экономического кризиса. Городские власти озадачились решением проблемы, ведь, как минимум, город рискует остаться без важнейшей автодороги, соединяющей правый и левый берег Запорожья.

Источник: Автоцентр




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua