«Заявленная Программа реформирования железнодорожного транспорта - это шаг в никуда» - В.Козак ©

Глава Комитета ВР по вопросам транспорта и связи Владимир Козак категорически не согласен с проектом Программы реформирования железнодорожной отрасли, которую представило Минтранссвязи. Такое заявление распространила 4 июня пресс-служба народного депутата.

Согласно информации, на заседании Комитета 3 июня депутаты рассмотрели проект Программы реформирования (рыночной трансформации) ж-д транспорта, который И.Винский предлагает принять за основу стратегии реформирования ЖД и единогласно поддержали резолюцию с выводами относительно абсолютной неприемлемости и несоответствия реалиям предложенного Проекта. Члены Комитета пришли к выводу относительно ошибочности и противоестественности того пути реформирования ЖД, на котором настаивает Минтранссвязи. «Заявленная программа противоречит мировому опыту, абсолютно немотивированная с точки зрения сроков внедрения, нуждается в значительных финансовых вливаниях и в результате не решает тех задач рыночной трансформации ж-д хозяйства, о которых в ней заявлено», - говорится в сообщении.

По словам В.Козака, в 2008 г. ныне действующее руководство министерства «активно начало заниматься вопросом реформирования железнодорожной отрасли, но полностью отойдя от одобренной Кабмином Концепции Государственной программы реформирования ж-д транспорта (разработанной с учетом Европейского ж-д права) и изменив курс реформирования на 180 градусов». Как заявляет глава Комитета, «было взято направление на демонтаж стабильно работающего единого производственно-технологического комплекса путем вывода из него основных предприятий и образование единого субъекта хозяйствования в форме госпредприятия только на базе 6 ЖД, как структурных подразделений». «Таким образом, не обеспечив условий для нормального управления базовой транспортной областью экономики, не создав действенную железнодорожную администрацию в стране, Минтранссвязи начало разваливать действующую», - резюмировал В.Козак.

Как сообщается, проанализировав проект Программы «Владимир Козак высказал свое категоричное несогласие с предложенными подходами». По его мнению, «чрезмерная централизация, ликвидация юридических функций ЖД, которую стараются выдать за реформирование, на самом деле приведет к управленческому коллапсу, ухудшению конкурентной среды, усложнит и значительно затормозит процессы управленческого взаимодействия железной дороги с другими предприятиями и органами власти и приведет к социальному взрыву из-за желания избавиться от непрофильной инфраструктуры».

«Таким образом, - говорится в сообщении, - Комитет ВР по вопросам транспорта и связи поддерживает заявленные протесты многочисленных профессиональных союзов железнодорожников, экспертов, которые предостерегают от подобных не апробированных и немотивированных шагов реформирования и прогнозируют значительные отрицательные последствия, как для железнодорожной отрасли, так и для экономики страны в целом в случае принятия КМУ предложенной программы».

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua