Загрузка украинских вагоностроительных предприятий и увеличение парка грузовых вагонов - реальный эффект от проведенной дерегуляции - Е.Кравцов ©

В I кв. 2018 г. отечественные вагоностроительные предприятия получили заказов от частных компаний, работающих на рынке грузовых перевозок, на изготовление более 1000 вагонов. Такой живой интерес частных операторов к строительству грузовых вагонов и увеличение собственного парка подвижного состава - это важный и ожидаемый «Укрзализныцей» эффект от проведенной в начале этого года дерегуляции вагонной составляющей тарифа. Об этом сегодня в своем выступлении на III Украинском инфраструктурном форуме в Киеве заявил и.о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов, сообщает пресс-центр УЗ.

«Мы увидели реакцию бизнеса на рыночную стоимость перевозок в вагонах ПАО «Укрзализныця». Загрузка украинских вагоностроительных предприятий и увеличение частного парка вагонов - это важные факты. За первый квартал украинские вагоностроительные предприятия получили заказов более чем на 1000 вагонов, и это существенный показатель, - сообщил Е.Кравцов.

По его словам, благодаря проведенной в начале этого года дерегуляции вагонной составляющей, стоимость перевозки в вагонах «Укрзализныци» и в частных вагонах сегодня практически одинака. Это важнейший эффект от введенных изменений, который позволит привлечь частный капитал на железную дорогу и стимулировать инвестиционную привлекательность железнодорожного вагонного парка. Поскольку стоимость пользования вагонами ПАО «Укрзализныця» до дерегуляции была в 6 раз ниже рыночной. «Дисбаланс на рынке грузовых перевозок в части стоимости перевозок в вагонах «Укрзализныци» и в частных вагонах было одним из основных препятствий для частных инвестиций в сферу строительства вагонов», - отметил Е.Кравцов.

Глава компании также добавил, что сейчас созданы условия, при которых введение рыночной цены позволяет окупить инвестиции в грузовой вагон за срок его службы. «Сегодня по новым ценам на подвижной состав окупаемость инвестиций составляет 7 - 10 лет и покрывается сроком эксплуатации вагона», - отметил Е.Кравцов.

Он также добавил, что сегодня «Укрзализныця», как один из крупнейших операторов вагонного парка, также заинтересована в привлечении инвестиций в вагонный парк, в частности, полувагоны и зерновозы, которые сегодня наиболее востребованы на рынке перевозок. Именно с этой целью в настоящее время УЗ совместно с ЕБРР реализует проект по увеличению вагонного парка УЗ ориентировочно на 7 тыс. вагонов. «Этот проект имеет прямую экономическую рентабельность и окупаемость», - отметил Е.Кравцов.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua