Задержки жд цистерн на узловых станциях привели к росту цен на ДТ

Заметные задержки железнодорожных цистерн на узловых станциях «Укрзализныци» спровоцировали локальные дефициты ДТ и уже привели к росту цен. Об этом enkorr сообщают трейдеры, ожидающие импортный ресурс.

По словам операторов рынка, проблема возникла в частности из-за задержек возврата пустых цистерн на территорию стран-производителей.

«Белорусские вагоны не подлежат срочному возврату, и за их задержку не взымаются штрафы, поэтому УЗ после доставки топлива покупателю продолжает эксплуатировать эти вагоны внутри Украины», - сетует один из собеседников enkorr.

Кроме того, из-за нехватки маневровых тепловозов на узловых станциях крупное скопление как полных, так и порожних цистерн. «Сегодня большая затоварка наблюдается в Коростене, а с прошлой недели остается проблема на востоке, где продолжаются перебои с поставками лукойловского ресурса, из-за невозврата пустых вагонов УЗ обратно на Волгоградский НПЗ», - добавляет еще один трейдер.

По данным enkorr, из-за невозврата цистерн из Украины с российской стороны уже четвертый день ожидает отправки 5 тыс. т волгоградского ДТ.

Трейдеры отмечают, что сроки доставки по всем дорогам УЗ критично увеличились. «В нормальном режиме вагоны из Коростеня на нефтебазу в Киевской области доставлялись за 4 дня, сегодня некоторые партии идут до 30 дней. На нефтебазу в Хмельницкой области из Коростеня вагоны приходили за 10 дней, сейчас же этот путь занимает от 20 - 30 дней», - говорит крупный оптовик.

Также, по словам операторов, имеет место проблема непосредственно на станциях расположения нефтебаз. «Доставленное на станцию топливо железная дорога не может неделю направить на подъездные пути к нефтебазам. Соответственно появляется проблема в возврате порожняка поставщику топлива», - отмечают операторы.

Трейдеры отмечают, что главной причиной сложившегося напряжения является активизация перевозок зерна аграриями и щебня в рамках программы дорожного строительства, которые находятся в приоритете УЗ.

Еще одной из причин кризиса на железной дороге трейдеры называют кадровую неукомлектованность. «Это банальная нехватка персонала - кого-то сократили, кто-то уволился из-за низких зарплат, и получается довезти нам топливо некому», - говорят участники рынка.

В результате перебои с поставкой ресурса привели рынок в чувство легкого ажиотажа, и многие трейдеры меняли ценники по несколько раз в день. «Кто-то сразу поставил цены с приличным запасом, но многие так и не смогли определиться с ценой и сняли предложения до «лучших времен», - делится трейдер из Киева.

По данным Консалтинговой группы «А-95», с начала недели цены на мелкооптовые партии дизельного топлива в среднем выросли на 42 коп./л, или на 1,76%, до 24,28 грн./л.

Напомним, участники рынка нефтепродуктов ежегодно в конце лета-начале осени отмечают резкое ухудшение работы АО «Укрзализныця», из-за чего увеличиваются сроки доставки вагонов и простои составов на узловых станциях.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua