С января по июнь 2016 г. «Укрзализныця» погрузила более 190 тыс. зерновозов, в которых перевезла 12467000 т зерна и продуктов его переработки (жмыха, шрота). Ежесуточно железнодорожники грузили 1057 вагонов, или 69 тыс. т зерновых грузов. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.
Из них на экспорт в порты отправлено почти 170,6 тыс. вагонов - 11,4 млн. т. На внутренний рынок погружено 19,8 тыс. вагонов - 1 млн. т зерна.
По состоянию на конец июня 2016 г. стоимость перевозки 1 тонны зерна в Украине составляет:
- во внутреннем сообщении (432 км) в инвентарном зерновозе - 160,8 грн.;
- в собственном - 140,7 грн. (115 грн. грузовой рейс + 25,7 грн. пустой);
- в экспортном сообщении (631 км) в инвентарном зерновозе - 210,28 грн.;
- в собственном - 187,5 грн. (152,1 грн. грузовой рейс + 35,4 грн. пустой).
В стоимости перевозок зерновых грузов (пшеница II класса) от доставки с поля до отправления из порта доля расходов, связанных с перевозкой железнодорожным транспортом, составляет 24,72%, а транспортная составляющая с учетом дополнительных услуг - только 5,14%.
Уровень украинских тарифов ниже российский на 45 - 48%, белорусских - на 5%.
Справочно. На железных дорогах Украины зерновые грузы обрабатывают более 530 станций. Их суточная способность по погрузке, с учетом технических возможностей элеваторов составляет 11 тыс. вагонов, еще 52 станции грузят более 50 вагонов зерна в сутки.
Суточная способность портов и припортовых элеваторов по выгрузке зерна составляет 3130 вагонов (из них 2845 вагонов через элеваторы и склады, 285 вагонов - по прямому варианту с погрузкой на суда).
Пропускная способность станции Одесса-порт составляет 16 пар поездов в сутки (900 вагонов) станции Николаев-грузовой - 13 пар поездов в сутки (740 вагонов), станции Октябрьская - 11 пар поездов в сутки (627 вагонов). Прилегающая к портам железнодорожная инфраструктура должна расширяться по мере развития портовых мощностей.
tbu.com.ua