За I кв. рост продаж автомобилей в Украине составил 70%

По итогам марта в Украине продано свыше 54,6 тыс. новых легковых автомобилей. Это почти на 40% больше, чем год назад и на 9% больше весьма успешного февраля. Стремительный рост продаж автомобилей в Украине похоже продолжается. По темпам роста Украина превосходит соседнюю Россию, где рост рынка составил за 1 квартал 50%, против более 70% у нас в стране.

На фоне ажиотажного спроса продолжается и позиционная борьба за лидирующие позиции. Основные «игроки» не намерены смириться с предыдущими местами и наращивают объемы.

Лидером рынка остается АвтоВАЗ, но после схода с рынка «десятки» российские авто контролируют 17,8%. Очень успешно продаются новые модели «Калины», на ура расходятся «Приоры», но восполнить сегмент недорогого седана пока полностью не удалось. Ожидается возвращение «десятки» на украинский рынок после старта ее производства на новейшем заводе в Черкассах.

Второе место на рынке контролирует Daewoo, к которому вплотную подобрался Chevrolet. Отметим, что в «копилку» Daewoo довольно весомый вклад делают узбекские Matiz и Nexia.

В марте стремительный рывок совершили дилеры Mitsubishi, выйдя на новый для себя уровень в более чем 4 тыс. авто в месяц. Большой вклад в такой прорыв внес предыдущий Lancer, который по-прежнему востребован в Украине. В предверии старта производства Tucson в Черкассах, дилеры Hyundai «разогревают» рынок для обеспечения сбыта. Hyundai Tucson уже вышел на объемы продаж, достаточные для загрузки мощностей новейшего предприятия, но спрос еще далек от насыщения.

Chery вышла на стабильные объемы продаж, неплохо продаются все ее модели, но и конкуренты достаточно сильны. В итоге китайские авто в марте занимали седьмое место. Skoda также нарастила продажи и неплохо продается с новой ценовой политикой. Украинцы распробовали новую Fabia и Octavia A5 RS и Scout.

Toyota сейчас уверенно контролирует 9-е место на рынке, но уже очевидны изменения в пользу официальных дилеров данной марки. Если год назад «серые» дилеры были необычайно сильны почти во всех сегментах, то в марте они уже оставили не особо рентабельные сектора, предоставив полную свободу действий для «официалов». Планомерная работы тойотовских дилеров дала свои плоды и наметились предпосылки к цивилизации рынка. В отдельных городах «серые» дилеры уже переключаются на другие марки.

В Premium-сегменте впервые сформировалась новая «тройка» лидеров: Lexus, Mercedes-Benz, Infiniti. Именно в такой последовательности украинцы отдавали предпочтение люксовым авто. Как это не парадоксально, но такому стечению обстоятельств способствовали долларовые цены ряда моделей из новой «тройки», хотя в данном секторе спрос довольно неэластичен. Но практика показывает, что богатые также любят экономить.

Заметим, что в 2008 г. в ряде регионов ситуация с лидерами стала значительно отличаться - там происходят другие процессы, основанные на специфике и силе локальных операторов. Большие инвестиции в региональные сети начали давать свои результаты и менять картину на местах.

Источник: AUTO-Consulting




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua