За 9 мес. объем грузоперевалки в портах РФ вырос всего на 1,6%

По данным Ассоциации морских торговых портов РФ, объем перевалки грузов в морских портах России за 9 месяцев 2008 г. вырос всего на 1,6%, до 340,9 млн. т. При этом операторы терминалов Северо-Западного бассейна увеличили объем переработки грузов на 3,1%, до 161,4 млн. т, тогда как на юге перевалка грузов сократилась на 1,1%, до 118,24 млн. т.

При этом по России перевалка сухих грузов увеличилась на 6,5%, до 145,7 млн. т, а наливных грузов сократилась на 1,7%, до 195,2 млн. т. Как отметили в ассоциации, одной из причин снижения стало уменьшение в этом году количества введенных в строй портовых мощностей. В Минтрансе РФ добавляют, что с июня по август рост грузооборота в портах составлял 2,3% ежемесячно, а в сентябре снизился до 1,6%. В ведомстве отмечают, что говорить о роли финансового кризиса в снижении пока рано.

Представитель Мурманского морского торгового порта, снизившего за девять месяцев перевалку грузов на 2,2%, до 10,3 млн. т, объяснил отрицательную динамику отсутствием вагонов под погрузку, отметив, что сейчас в порту, наоборот, массовое поступление вагонов. «Ситуация в экономике скажется и на нас, но пока сложно сказать, как именно. Мы допускаем небольшое падение», - отметили в порту. Спокойны за будущее и в Новороссийском морском торговом порту (НМТП), где за девять месяцев грузооборот увеличился на 2,8%. В НМТП отмечают, что стивидорный бизнес во времена экономических кризисов - тихая гавань и одна из немногих сфер экономики, где возможно приумножение капитала.

Тем не менее, эксперты констатируют снижение темпов развития рынка. Исполнительный директор компании «ГРАНТ-Моторс» Геннадий Амазариани, анализируя показатели портов, отмечает, что за последний месяц сократились объемы импорта. «Во многом это связано с кризисом ликвидности, многие заняли выжидательную позицию», - считает г-н Амазариани. О выжидательной позиции говорит и эксперт инвестиционно-банковской группы CIG Владимир Рожанковский, указывающий, что многие иностранные покупатели сейчас ждут снижения цен и поэтому не заключают пока контракты на следующий год. Он указывает, что в ближнесрочной перспективе снизится объем перевозок продукции металлургического и сырьевого секторов.

Руководитель агентства Infranews Алексей Безбородов рассказал, что зафрахтованный объем перевозок на зимние праздники, стандартно превышающий обычный показатель примерно на 20%, в этом году снижен на 30%. Он полагает, что в России уже нет ресурсов для дальнейшего наращивания перевозок, перспективы роста имеет только оборот контейнеров. Он отмечает, что порты, развивающиеся в двузначных цифрах, снизят темпы до однозначных, а те, кто увеличивал оборот на несколько процентов, могут уйти в минус.

Источник: РБК




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua