З жовтня ефективність «Зернової ініціативи» не перевищує третину від наявних експортних потужностей - Ю.Васьков ©

Перш за все, це призводить до дефіциту продовольства та зростання його вартості на світових продовольчих ринках, адже саме Україна є ключовим постачальником соняшникової олії та лідером за експортом пшениці, кукурудзи та ячменю. Про це повідомляє прес-служба Міністерства розвитку громад територій та інфраструктури.

Про те, чому світ недоотримує українське продовольство і чому Україна вимагає відновити вільне торговельне судноплавство в Чорному морі, розповів заступник міністра розвитку громад, територій та інфраструктури Юрій Васьков.

«Україна відіграє ключову роль в забезпеченні балансу світової продовольчої системи. Наявність українського зерна на світових ринках відзначається на цінах та підтримує світову продовольчу безпеку. Саме з цією метою було започатковано «Зернову ініціативу».

На жаль, з жовтня Ініціатива забезпечує тільки 30 - 40% експорту через гальмування росіянами інспекцій суден в Босфорі. російська сторона в односторонньому порядку скоротила спочатку кількість інспекційних команд до 3-х, а потім вдалася до затягування часу самих інспекцій та перевірки показників поза зоною їх компетенції. Як наслідок, в середньому ми маємо не більше 6 інспекцій на день, що є критично низьким показником», - прокоментував Ю.Васьков.

Заступник міністра нагадав, що 18 березня закінчується термін «Зернової угоди» і вже запущено процес перемовин з партнерами по ініціативі, ООН та Туреччиною, щодо її строків та умов пролонгації.

«Ми очікуємо на відповідь наших партнерів, як вони бачать вирішення поточних проблем, за яких умов буде продовжено. Наші очікування - продовження мінімум на рік. Агроринок має розуміти і планувати обсяги на довгий період, а не на 120 днів.

Також ми звертаємо увагу міжнародної спільноти, що блокування комерційного судноплавства навіть у військовий час - це грубе порушення міжнародних конвенцій, учасником яких є й Україна. Ми вкотре закликаємо Міжнародну морську організацію ООН, яка є гарантом безпеки світового судноплавства, зробити все можливе та поновити торговельне судноплавство в Чорному морі», - додав Ю.Васьков.

Нагадаємо, через дії РФії в зоні інспекції в Босфорі утворилася черга з понад 150 суден. Переважна більшість очікує на інспекцію кілька тижнів.

З 1 серпня 2022 р. Україна експортувала через порти Великої Одеси 22,1 млн. т українського продовольства. Через гальмування роботи «зернового коридору» світ щомісяця недоотримує мінімум 3 млн. т.

tbu.com.ua

 

С октября эффективность «Зерновой инициативы» не превышает треть имеющихся экспортных мощностей - Ю.Васьков ©

Прежде всего это приводит к дефициту продовольствия и росту его стоимости на мировых продовольственных рынках, ведь именно Украина является ключевым поставщиком подсолнечного масла и лидером по экспорту пшеницы, кукурузы и ячменя. Об этом сообщает пресс-служба Министерства развития общин территорий и инфраструктуры.

О том, почему мир недополучает украинскую продовольствие и почему Украина требует восстановить свободное торговое судоходство в Черном море, рассказал заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Юрий Васьков.

«Украина играет ключевую роль в обеспечении баланса мировой продовольственной системы. Наличие украинского зерна на мировых рынках отмечается в ценах и поддерживает мировую продовольственную безопасность. Именно с этой целью была начата «Зерновая инициатива».

К сожалению, с октября Инициатива обеспечивает только 30 - 40% экспорта из-за торможения россиянами инспекций судов в Босфоре. российская сторона в одностороннем порядке сократила сначала количество инспекционных команд до 3-х, а затем прибегла к затягиванию времени самих инспекций и проверке показателей вне зоны их компетенции. Как следствие, в среднем у нас не более 6 инспекций в день, что является критически низким показателем», - прокомментировал Ю.Васьков.

Замминистра напомнил, что 18 марта истекает термин «Зернового соглашения» и уже запущен процесс переговоров с партнерами по инициативе, ООН и Турцией, относительно его сроков и условий пролонгации.

«Мы ожидаем ответ наших партнеров, как они видят решение текущих проблем, при каких условиях будут продолжены. Наши ожидания - продление минимум в год. Агрорынок должен понимать и планировать объемы на длительный период, а не на 120 дней.

Также мы обращаем внимание международного сообщества, что блокирование коммерческого судоходства даже в военное время - это грубое нарушение международных конвенций, участником которых является и Украина. Мы в очередной раз призываем Международную морскую организацию ООН, являющуюся гарантом безопасности мирового судоходства, сделать все возможное и возобновить торговое судоходство в Черном море», - добавил Ю.Васьков.

Напомним, из-за действий РФии в зоне инспекции в Босфоре образовалась очередь из более 150 судов. Подавляющее большинство ожидает инспекцию несколько недель.

С 1 августа 2022 г. Украина экспортировала через порты Большой Одессы 22,1 млн т украинского продовольствия. Из-за торможения работы «зернового коридора» мир ежемесячно недополучает минимум 3 млн. т.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua