Заявления о высокой стоимости авиабилетов в Украине, якобы из-за размера платы за аэронавигационное обслуживание, является манипуляцией - «Украэрорух» ©

Одним из распространенных мифов, который в последнее время активно тиражируется в соцсетях, является манипулирование на теме ставок за аэронавигационное обслуживание. Чтобы развеять мифы и сформировать у общественности объективную картину, пресс-служба «Украэроруха» представила официальную информацию.

«Первое и самое важное - «Украэрорух» самостоятельно не устанавливает размер платы за услуги аэронавигации, а применяет утверждены Мининфраструктуры единичные ставки. Процесс расчета и составляющие детально регламентированы нормативными документами международных организаций (ICAO и Евроконтроль) - основываясь на соотношении национальной базы расходов к общему количеству единиц обслуживания.

Второе, не менее важное - nезис о том, что стоимость билетов в Украине является слишком высокой из-за размера ставок платы за аэронавигационное обслуживание, является ничем иным как манипуляцией. Поскольку по открытой информации авиакомпаний, стоимость услуг за аэронавигационное обслуживание составляет 3 - 5% от стоимости билета. Колебания ставок платы за аэронавигационное обслуживание фактически не влияет на конечную стоимость билета.

Третье - «Украэрорух» понес значительные убытки вследствие критического падения объемов воздушного движения из-за закрытия части воздушного пространства над временно оккупированной территории Крыма и закрытия зоны ООС. Размер недополученных средств в 2014 - 2019 гг. составляет более 10 млрд. грн.

Четвертое - понимая сложность этой ситуации для всех участников рынка авиационных перевозок Украины, «Украэрорух» с 2014 г. предпринял ряд решительных и одновременно достаточно эффективных антикризисных мер, которые позволили стабилизировать финансовое состояние предприятия, обеспечить надлежащий европейский уровень аэронавигационного обслуживания и безопасности полетов, работая по модели целевой себестоимости. И это в рамках имеющихся доходов от обслуживания лишь в объеме 35 - 40% полетов по сравнению с 2013 г.

И в заключение. Сегодня в Украине самый низкий уровень затрат на квадратный километр воздушного пространства среди всех стран - членов Евроконтроля. При этом мы обеспечиваем идентичный уровень обслуживания и безопасности полетов.

В соответствии с принципами Евроконтроля, при условии существенного увеличения количества рейсов в воздушном пространстве Украины ставки за аэронавигационное обслуживание могут быть снижены. Однако пока по интенсивности полетов Украина не достигла уровня 2013 г.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua