Выполнение договоров сервитутов в порту Николаева может привести АМПУ к убыткам в 28 млн. грн. ©

Хозяйственный суд Николаевской области начал рассмотрение дел по искам Администрации морских портов Украины о прекращении договоров сервитутов. Согласно выводам Антимонопольного комитета Украины дальнейшее выполнение договоров, об установлении сервитутов между АМПУ и отдельными стивидорными компаниями в морском порту Николаев может привести к нарушению конкурентного законодательства. По предварительным расчетам сумма штрафа, который может быть наложен на госпредприятие, может составить 28 млн. грн. Об этом сообщает пресс-служба АМПУ.

На сегодня в украинских морских портах почти все, более чем из 100 стивидорных компаний пользуются причалами и причальной инфраструктурой на основании договоров о предоставлении специализированной услуги доступа к причалам. Стоимость этой услуги определена государственными регулируемыми тарифами согласно приказа МИУ № 541 от 18.12.2015г. Однако, семь компаний в Николаевском морском порту в течение последних четырех лет отказываются заключать соответствующие договора о предоставлении специализированной услуги и продолжают по договорам сервитутов платить за те же услуги значительно меньшую цену, чем их конкуренты.

При таких обстоятельствах, в случае дальнейшего существования неконкурентных условий, Антимонопольный комитет Украины видит возможность нарушения ст.13 Закона Украины «О защите экономической конкуренции». В соответствии с положениями этого закона субъекты хозяйствования обязаны содействовать развитию конкуренции и не совершать каких-либо неправомерных действий, которые могут оказать негативное влияние на конкуренцию. Таким образом, продолжение правоотношений сервитута может быть расценено именно как совершение таких неправомерных действий. Настаивание стивидорных компаний на продолжении отношений на существующих условиях нарушает права и интересы АМПУ на осуществление законной хоздеятельности и побуждает к совершению нарушения, за которое предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до 10% от годового дохода предприятия (до 28 млн. грн.). Многомиллионный штраф негативно повлияет на деятельность Администрации морских портов Украины и реализацию проектов по развитию портовой инфраструктуры.

Поскольку стивидорные компании-ответчики по делам отказались от предложений Администрации по урегулированию спора в досудебном порядке, дальнейшее решение вопроса: будут ли эти стивидорные компании и дальше продолжать получать неконкурентные преимущества перед другими, или все же равные конкурентные условия в Николаевском морском порту будут восстановлены, зависит от справедливого судебного решения.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua