Все отношения «государство-бизнес» мы переведем в электронный формат - В.Омелян ©

Электронные сервисы по получению двусторонних дозволов на автомобильные перевозки и разрешений ЕКМТ, а также реестр автобусных маршрутов должны заработать уже в первом полугодии 2018 г. Об этом во время заседания рабочей группы по вопросу внедрения электронных сервисов на автотранспорте заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян, сообщает пресс-служба МИУ.

В.Омелян заверил, что это лишь первые шаги на пути создания полноценной цифровой инфраструктуры в Украине: «Все эти вещи являются частью цифровой инфраструктуры, которую мы создаем в стране. Кабмин одобрил концепцию развития цифровой экономики и общества и мы все понимаем, что цифровая инфраструктура является хребтом, ключевым элементом будущей цифровой экономики. Чиновника вообще не должно быть в отношениях с бизнесом».

Как и анонсировали, в этом году мы переходим на совершенно новый формат отношений «государство-бизнес». Мы все переводим в электронный формат. Есть несколько блоков вопросов, которые нам необходимо урегулировать. В первую очередь, это дозвола ЕКМТ, которые выдаются на регулярной основе. Тестовый вариант доказал свою эффективность. Второй вопрос - это двусторонние разрешения на автоперевозки. Здесь мы хотим ввести систему четкого контроля, обеспечить каждое разрешение QR-кодом, чтобы не было никаких манипуляций, перепродаж той или иной стороне - чтобы уничтожить черный рынок», - отметил В.Омелян.

Директор Департамента стратегического развития дорожного рынка и автомобильных перевозок Мининфраструктуры Виктор Сасин отметил, что электронный кабинет перевозчика уже создан и до конца весны он должен стать полноценным рабочим инструментом. Электронный кабинет предусматривает перевод лицензирования в онлайн режим и функционирования электронных штрафов. Доступ к этой информации кроме перевозчика будут иметь инспекторы, которые накладывают взыскания. Эти решения внедряются на блокчейне.

Отдельным вопросом сейчас является создание реестра автобусных маршрутов. «Мы видим, что рынок в целом положительно воспринял дерегуляцию, которая была принята на прошлой неделе на Кабмине. Наша задача сейчас подзаконными актами, приказами министерства довести эту реформу до конца, в ближайшее время. В то же время, необходимо создать онлайн-базу, чтобы мы четко понимали, какие рейсы осуществляются в государстве. Мы также работаем над системой сквозного электронного билета, который предусматривает объединение всех маршрутов: автобусных, железнодорожных и авиационных в единую сеть. Чтобы клиенту было удобно, и он с одним билетом мог передвигаться как внутри страны, так и за ее пределами», - отметил замминистра.

«Реестр маршрутов уже существует - работает в тестовом режиме, теперь его надо наполнять. Начнем мы этот процесс с международных маршрутов, поскольку по ним у нас есть вся необходимая информация», - отметил В.Сасин.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua