ВР приняла в первом чтении закон «О внутреннем водном транспорте» ©

24 апреля 2020 г. Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте», который дает старт реформе речных перевозок. Соответствующее решение поддержали 243 народных депутата. Об этом сообщает пресс-служба МИУ.

«Речные перевозки - самый дешевый и самый экологичный способ доставки грузов. Поэтому восстановление эффективных внутренних водных путей - один из основных приоритетов и первоочередных задач, поставленных президентом Украины. Принятие этого закона в целом позволит увеличить поток грузов в 30 млн. т в год. Благодарен Комитету по вопросам транспорта и инфраструктуры, а также всем депутатам за принятое решение. Мы знаем о предложениях бизнеса к этому проекту и будем совместно его дорабатывать во время подготовки ко второму чтению. Этот закон крайне необходим, ведь без него не состоится реформа речных перевозок», - прокомментировал одобрение законопроекта в первом чтении министр инфраструктуры Владислав Криклий.

Он подчеркнул, что введение эффективной речной логистики позволит перевозить крупногабаритные партии грузов, экономя миллионы на ремонты автодорог, которые разрушаются от грузовиков. «1 млн. т грузов, перевозимых по реке и перенаправленных с наземного транспорта, уменьшает расходы на ремонт дорог на 1 млрд. грн. в течение 4 лет», - отметил В.Криклий.

Также законопроект начинает создание Государственного фонда развития внутренних водных путей. Он необходим для обеспечения надлежащего технического состояния судоходных шлюзов на Днепре и возможности повышения пропускной способности реки. Вместе с тем, это обеспечит развитие пассажирских перевозок, в т.ч., международных.

Кроме этого, принятие законопроекта в целом позволит:

- стимулировать судостроение, восстановить украинские предприятия и создать новые рабочие места;

- либерализовать рынок, допустив суда под иностранным флагом, стимулировать международную торговлю;

- развивать водный путь между Украиной и Беларусью Е-40, который сможет дать дополнительные 7 млн. т грузов в год на Днепре;

- провести дерегуляцию отрасли путем введения бесплатного прохождения шлюзов и частичного освобождения судов внутреннего плавания от сборов в морских портах;

- упростить административные процедуры при регистрации судов и выдачи квалификационных документов;

- имплементировать европейские нормы, а также привлечь новые иностранные инвестиции.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua