24 апреля 2020 г. Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте», который дает старт реформе речных перевозок. Соответствующее решение поддержали 243 народных депутата. Об этом сообщает пресс-служба МИУ.
«Речные перевозки - самый дешевый и самый экологичный способ доставки грузов. Поэтому восстановление эффективных внутренних водных путей - один из основных приоритетов и первоочередных задач, поставленных президентом Украины. Принятие этого закона в целом позволит увеличить поток грузов в 30 млн. т в год. Благодарен Комитету по вопросам транспорта и инфраструктуры, а также всем депутатам за принятое решение. Мы знаем о предложениях бизнеса к этому проекту и будем совместно его дорабатывать во время подготовки ко второму чтению. Этот закон крайне необходим, ведь без него не состоится реформа речных перевозок», - прокомментировал одобрение законопроекта в первом чтении министр инфраструктуры Владислав Криклий.
Он подчеркнул, что введение эффективной речной логистики позволит перевозить крупногабаритные партии грузов, экономя миллионы на ремонты автодорог, которые разрушаются от грузовиков. «1 млн. т грузов, перевозимых по реке и перенаправленных с наземного транспорта, уменьшает расходы на ремонт дорог на 1 млрд. грн. в течение 4 лет», - отметил В.Криклий.
Также законопроект начинает создание Государственного фонда развития внутренних водных путей. Он необходим для обеспечения надлежащего технического состояния судоходных шлюзов на Днепре и возможности повышения пропускной способности реки. Вместе с тем, это обеспечит развитие пассажирских перевозок, в т.ч., международных.
Кроме этого, принятие законопроекта в целом позволит:
- стимулировать судостроение, восстановить украинские предприятия и создать новые рабочие места;
- либерализовать рынок, допустив суда под иностранным флагом, стимулировать международную торговлю;
- развивать водный путь между Украиной и Беларусью Е-40, который сможет дать дополнительные 7 млн. т грузов в год на Днепре;
- провести дерегуляцию отрасли путем введения бесплатного прохождения шлюзов и частичного освобождения судов внутреннего плавания от сборов в морских портах;
- упростить административные процедуры при регистрации судов и выдачи квалификационных документов;
- имплементировать европейские нормы, а также привлечь новые иностранные инвестиции.
tbu.com.ua