Возобновление производства «Русланов» возможно при инвестициях в $500 млн. – ОАК РФ

Возобновление производства тяжелого транспортного Ан-124-100 «Руслан» возможно при инвестициях в проект в размере $500 млн., сообщил источник, близкий к ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) РФ.

Это суммарные затраты всех участников производственного процесса, в том числе металлургических компаний-поставщиков материалов - ВСМПО, БКМПО, КУМЗ. Источник напомнил, что на меткомпаниях необходимо заново монтировать специальное оборудование для производства изделий к «Руслану». «Самолет немного устарел и его надо модернизировать. Все можно восстановить, но нужны деньги и стартовый заказ», - сказал источник. По его словам, возможная продажная цена одного «Руслана» - $200 млн. Эта цена обеспечивает «приличную рентабельность», уточнил он.

ОАК оценивает реальную потребность в «Русланах», в 70 самолетов, это обеспечивает проекту экономическую целесообразность. «При этом в советское время в год производилось не более шести «Русланов», - напомнил источник.

Большая часть поставок придется на Минобороны, но ОАК рассчитывает на заказы и от гражданской сферы. «Руслан» - единственный самолет, который может перевозить морские контейнеры, причем процесс загрузки и разгрузки этого груза занимает всего 30 минут. Логистика подобных перевозок ненамного дороже морских, зато обеспечивается сохранность и оперативность доставки ряда грузов, в том числе электроники», - отметил источник.

ОАК работает над поручением Президента РФ о рассмотрении возможностей возобновления производства «Русланов» и планирует в ноябре доложить об итогах. «Не исключено, что если мы проработаем вопрос с «Русланом», мы внесем изменения в свою стратегию. Потому что нужен продукт-лидер. Если же мы везде будем находиться в нише, то так и останемся в нише», - заключил источник.

Ранее сообщалось, что возобновление серийного производства модернизированного «Руслана» запланировано на 2012 г. Центральный аэрогидродинамичесий институт (ЦАГИ) и Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИГА) подтвердили ресурс эксплуатации «Руслана» на 45 лет. Сертифицированная Межгосударственным авиационным комитетом (МАК, РФ) в июне 2007 г. новая версия транспортника отвечает требованиям Евроконтроля, начата подготовка к одобрению сертификата типа Европейским агентством авиационной безопасности (ЕАSA).

Руководство ОАК ранее заявляло, что не готово принять окончательное решение о возобновлении производства «Руслана» самостоятельно, и не обладая стартовым заказом от государства.

На перевозке грузов самолетами Ан-124 «Руслан» сейчас специализируется компания «Волга-Днепр». «Волга-Днепр» сформировала заказ на модернизированные «Русланы».

Ан-124-100 создан для коммерческих грузовых перевозок на базе военно-транспортного самолета Ан-124 грузоподъемностью до 120 т.

Источник: Интерфакс




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua