Восстановление в полном объеме судоходства на Днепре, Дунае и Днестре - одна из основных задач Кабмина - И.Климпуш-Цинцадзе ©

Развитие внутренних водных путей - это приоритетное направление деятельности, а восстановление в полном объеме судоходства на Днепре, Дунае и Днестре - одна из основных задач Кабмина. Об этом во время Международной конференции «Днепр в Европейском Фарватере» заявила вице-премьер-министр по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Украины Иванна Климпуш-Цинцадзе.

«Кроме разгрузки автодорог и железной дороги, развитие внутреннего водного транспорта будет способствовать экологизации перевозок путем уменьшения вредных выбросов автотранспортом. Также это является одним из приоритетных задач Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС», - сказала вице-премьер-министр.

В частности, Соглашением предусмотрено установление единых правил в сфере международных перевозок морским и речным транспортом, приближение законодательства Украины к действующим нормативно-правовым актам ЕС по системе ротационного фрахтования, ценообразования и заключения договоров в сфере международных и национальных перевозок по внутренним водным путям. Должен быть урегулирован вопрос доступа к осуществлению деятельности по перевозке грузов национальными и международными водными путями. Также должно состояться взаимное признание дипломов, сертификатов и других документов об образовании. Следующий приоритет - повышение уровня квалификации работников отрасли.

«Установление единых требований к кандидатам на получение удостоверений на право управления судами на внутренних водных путях Украины и внутренних водных путях Европы повысит уровень безопасности судоходства», - сказала И.Климпуш-Цинцадзе. Кроме этого, она отметила необходимость улучшения информационного обеспечения судов и повышения уровня безопасности перевозок опасных грузов к уровню международных соглашений, участницей которых является Украина, в частности, Европейского Соглашения о международных перевозках опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПНВ/ADN), заключенного в Женеве 26 мая 2000 г.

Для достижения указанных целей Мининфраструктуры подготовило к принятию Кабмином Стратегии имплементации положений директив и регламентов Европейского Союза в сфере международного морского и внутреннего водного транспорта.

«Я также приветствую инициативу народных депутатов Украины, с целью урегулирования отношений в сфере внутреннего водного транспорта, при активном участии экспертов Мининфраструктуры, которые разработали проект Закона Украины «О внутреннем водном транспорте» (2475а в редакции от 8.06.2016 г.). Положения этого законопроекта учитывают основные положения не только директив ЕС в сфере внутреннего водного транспорта, но и обязательных к имплементации актов права ЕС в сфере морского транспорта», - отметила вице-премьер-министр.

Законопроект 2475а содержит новации, которые нацелены на существенное упрощение условий судоходства на реках, а также уменьшение расходов судовладельцев. Он отменяет плату за шлюзование и прохождения разводных мостов. Также документ предусматривает возможность частного инвестирования в стратегические объекты инфраструктуры, используя механизм компенсации. Заложена норма демонополизации лоцманских услуг. «И самое главное - этот законопроект открывает реку для судов под иностранными флагами, по примеру того, как сегодня украинское небо для авиакомпаний мира, а дороги - для иностранного автотранспорта», - подчеркнула И.Климпуш-Цинцадзе.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua