Вопрос собственности земельных участков в аэропорту должен изучаться комплексно - «АэроСвит»

К вопросу о собственности земельных участков в международном аэропорту «Борисполь» (Киев) необходимо подходить комплексно, считает авиакомпания «АэроСвит - Украинские авиалинии».

«Вопрос земли должен касаться всей территории аэропорта и примыкающих к ней земель, а не только участка возле конкретного терминала. Не существует ни одного столичного аэропорта в Европе, где бы главный базовый перевозчик не имел своего офисного здания, ангара для обслуживания воздушных судов, закрепленных зон обслуживания в терминалах и отдельных посадочных бриджей, или же полностью выделенных терминалов. В аэропорту «Борисполь» «АэроСвит» с 2004 не может реализовать свое право на строительство этих критичных для любой авиакомпании объектов», - сказал пресс-секретарь авиаперевозчика Владимир Гайдаш.

По его словам, в настоящее время «АэроСвит» не имеет в своем распоряжении ангаров для технического обслуживания дальнемагистральных самолетов Boeing 767, поэтому вынужден проходить его за границей. «Соответственно, иностранные фирмы получают прибыли и платят налоги своим государствам. Реализуй «АэроСвит» эти проекты, связанные с земельной собственностью, в Украине, государство только выиграло бы», - подчеркнул представитель перевозчика.

Он также добавил, что неудобства, которые испытывают пассажиры в аэропорту «Борисполь», связаны с устаревшим терминалом и технологической схемой обслуживания, а не с земельными спорами. «В «Борисполе» - два раздельных терминала для внутренних («А») и международных («В») пассажиров, между которыми можно перемещаться только по улице. При этом пассажир вынужден забирать с собой весь багаж. Кроме того, терминал «В» имеет устаревшую технологическую схему с одноуровневым обслуживанием прибывающих и улетающих пассажиров. Во всех современных терминалах прилет и вылет находятся на разных этажах. Это позволяет более качественно обслуживать пассажиров и не иметь того пересечения пассажиропотоков на одной привокзальной площади, как в «Борисполе». Именно эти причины, а не собственность земельных участков, и вызывают трудности, примеры которых привел господин Васюник», - сказал В.Гайдаш.

Он также добавил, что развитие аэропорта «Борисполь» с привлечением частного капитала, в частности, строительство одного из новых терминалов авиакомпанией «АэроСвит», позволило бы решить существующие проблемы с обслуживанием пассажиров. «Если бы не судебные разбирательства, то терминал был бы построен еще в марте 2006, и аэропорт уже давно не имел бы тех проблем, которые упомянуты выше. Таким образом, и в этом проекте «АэроСвит» проявил свою государственную позицию», - отметил пресс-секретарь.

Как сообщалось, ранее вице-премьер-министр И.Васюник заявлял, что судебные разбирательства вокруг земельных участков в аэропорту «Борисполь» препятствуют его развитию и создают дискомфорт для пассажиров. «Я буду обращаться, в том числе, и к авиакомпании «АэроСвит», являющейся участником земельных споров. Я ожидаю, что руководство и учредители компании проявят государственную позицию и снимут проблемы, которые препятствуют эффективному развитию аэропорта «Борисполь», - сказал он.

Источник: Интерфакс-Украина




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua