Вопрос энергоэффективности и снижение объемов эмиссии должны быть на повестке дня украинских аэропортов - А. Бильчук ©

Вопрос энергоэффективности и снижение объемов эмиссии должны быть на повестке дня украинских аэропортов. Об этом заявил председатель Государственной авиационной службы Александр Бильчук во время выступления на I Конференции по декарбонизации авиационной инфраструктуры, которая состоялась 24 января в Госавиаслужбе, сообщает пресс-служба ведомства.

По статистике на коммерческую авиацию приходится около 2% глобальных выбросов углерода и около 12% всех выбросов СО2 от транспортного сектора. Но по прогнозам к 2050 г. выбросы СО2 от коммерческой авиации возрастут втрое на фоне роста объемов авиационных перевозок во всем мире. Также увеличится и доля авиационных выбросов в транспортном секторе, поскольку автомобили и грузовики становятся более энерго эффективными.

«Хотя из общего количества выбросов от авиационной отрасли доля аэропортов незначительная - всего 5%, однако только на первый взгляд может показаться, что эти 5% не важны. Это не так. Особенно, когда уменьшение негативного воздействия на окружающую среду оказывает положительное влияние на экономические показатели аэропорта», - заявил А.Бильчук.

Мероприятие собрало представителей украинских аэропортов, авиаперевозчиков и компаний, предоставляющих услуги по наземному обслуживанию, Представительство Европейского Союза в Украине, международные финансовые организации, представителей других доноров и фондов. Участники обсудили вопрос о необходимости измерения уровня потребления ресурсов в аэропортах и определения потенциала его сокращения, современные технологии и практики уменьшения объемов эмиссии для авиационной инфраструктуры, а также возможности финансирования проектов по энергоэффективности.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua