Volvo и Saab просят помощи у правительства Швеции

Американские автомобильные компании General Motors (GM) и Ford Motor обратились к шведскому правительству за помощью через свои дочерние предприятия в Швеции, Volvo и Saab.

Главный исполнительный директор Volvo Стивен Одел и управляющий директор Saab Ян-Аке Джонсон провели раздельные переговоры о предоставлении средств с министром промышленности Мод Олофссон и другими высокопоставленными лицами. GM и Ford пытаются таким образом обеспечить нормальное функционирование шведских подразделений.

На этой неделе Ford, GM и Chrysler представят Конгрессу США подробные бизнес-планы с целью получить экстренные кредиты, которые позволят им избежать банкротства. Как ожидается, продажа шведских брендов, которые на данный момент являются убыточными, может стать одной из долгосрочных мер по восстановлению прибыльности американских автопроизводителей, сообщила Financial Times. Законодатели США настаивают на том, чтобы средства американских налогоплательщиков - в случае их выделения - не тратились на поддержку предприятий «детройтской тройки» за рубежом.

Шведское правительство рассматривает возможность выделения около 2 млрд. шведских крон ($248 млн.) компаниям Volvo и Saab в виде прямых субсидий или гарантий их долговых обязательств. Однако Швеции придется действовать очень аккуратно, чтобы не нарушить законодательство ЕС о госсубсидиях.

Правительство Германии, возможно, предоставит компании Opel, германскому подразделению GM, гарантии кредитов на €1 млрд. ($1,3 млрд.). Аналитики уже давно обсуждают тот факт, что у GM слишком много брендов, что повышает ее нестабильность. В настоящий момент компания обсуждает продажу Saab, Saturn и Pontiac, сообщили источники FT. Saab не приносит прибыли с 1989 г., когда GM впервые купила пакет акций автомобильной компании, однако американская группа не спешит раскрывать подробности о его убытках.

Официальная позиция Ford заключается в том, что Volvo не выставляется на продажу, однако многие автопроизводители уже обращались к американской компании с целью приобрести Volvo, убытки до учета налогов которой в третьем квартале составили $458 млн. Volvo на данный момент является последним иностранным брендом, который полностью принадлежит Ford.

Источник: Гудок




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua