Власти Литвы обсуждают возможность строительства в Клайпеде причалов для танкеров проекта Baltmax

Власти Литвы обсуждают возможность строительства близ Клайпедского порта новых причалов для швартовки особо крупных танкеров проекта Baltmax.

«В связи с тем, что жители Клайпеды противятся реализации проекта создания глубоководного порта на искусственном острове, литовское правительство приступило к обсуждению альтернативы - оборудовать специальные набережные, у которой могли бы швартоваться корабли Baltmax», - сообщил зам.министра коммуникаций страны Арунас Штарас (Arunas Staras). «Глубоководный порт Литве очень нужен. Этот вопрос включен в программу правительства и должен быть решен, но проблема остается», - отметил он.

По словам А.Штараса, возможность приема крупнотоннажных судов «облегчила бы Литве импорт нефти и экспорт нефтепродуктов». Кроме того, «это важно и как альтернативный путь получения сжиженного газа, такой проект может усилить энергетическую независимость нашей страны», добавил зам. министра.

Он также сказал, что стоимость проекта строительства причалов будет значительно ниже: «Если глубоководный порт может стоить несколько миллиардов литов, то причалы - всего несколько миллионов».

По предварительным подсчетам, строительство глубоководного порта на искусственном острове оценивается в 2,3 млрд. литов. В настоящее время Клайпеда останется единственным портом на Восточной Балтике, не приспособленным для захода больших судов типа Baltmax.

Специальный танкер Baltmax для транспортировки нефти по Балтийскому морю будет иметь дедвейт около 200 тыс. тонн с осадкой около 15 м, что позволяет загружаться в порту Приморск (Россия) и свободно проходить через балтийские (датские) проливы.

Курс лита «привязан» к евро в соотношении 3,4528 лита за евро.

Источник: Интерфакс




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua