Владельцы супертанкеров не получат выгоду от увеличения поставок ОПЕК+

Раньше обещание производителей нефти увеличить мировые поставки на 2 млн. барр./сут. вызывало восторг у владельцев танкерного флота. Но в этом году их радость омрачена последствиями пандемии COVID-19: из-за высвобождения судов, выполнявших роль плавучих хранилищ, ставки фрахта снизились почти в восемь раз, передает Bloomberg.

Организация стран-экспортеров нефти и ее союзники 15 июля подтвердили, что с 1 августа добыча в этих странах вырастет на 2 млн. барр./сут. Такое увеличение равно примерно 10% от того, что ежедневно перевозят супертанкеры всего мира, и обычно оно приводит к значительному увеличению грузопотока для таких крупных танкерных компаний, как Frontline Ltd и Euronav NV. Но сейчас этот рост значительно ниже потерь, ранее понесенных операторами танкерных перевозок. Кроме того, нефтеналивные суда, которые раньше использовались в качестве плавучих хранилищ, все чаще появляются на уже переполненном чартерном рынке.

«С точки зрения абсолютных показателей, глобальная транспортировка нефти все еще заметно падает, - сказал Бен Нолан, аналитик Stifel Nicolaus. - В ближайшей перспективе увеличение добычи ОПЕК+ должно привести к повышению ставок фрахта, но это продлится недолго и не позволит компенсировать сокращение грузоперевозок».

В августе ОПЕК+ будет добывать на 7,7 млн. б/с меньше нефти, чем до введения глобальных карантинных мероприятий, вызванных пандемией коронавируса. К тому же августовский рост добычи со стороны некоторых участников сделки будет сдерживаться компенсационными сокращениями для тех подписантов, которые превысили свои квоты нефтедобычи в мае и июне - Ирака, Нигерии и Казахстана.

В дополнение к этому Саудовская Аравия и РФ, похоже, намерены направить бóльшую часть дополнительной продукции на удовлетворение внутренних потребностей. Другими словами, никакого увеличения грузоперевозок не будет. По словам Эспена Фьерметадада, аналитика Fearnley Securities в Осло, в сочетании с необходимостью быстрого сокращения избыточных запасов это может еще больше подорвать рынок танкерных перевозок.

Всего несколько месяцев назад, когда из-за ценовой войны между Саудовской Аравией и РФ и высокого спроса на плавучие нефтехранилища каждый супертанкер приносил судовладельцам до $250 тыс. в сутки. Сегодня, по данным Балтийской биржи в Лондоне, эта сумма опустилась ниже $30 тыс., т.е. более чем в восемь раз. Это означает, что сейчас операторы почти готовы к тому, чтобы работать на грани безубыточности, сказал Ларс Остеренг, аналитик Arctic Securities ASA, Осло.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua